Управление по стандартам рекламы запретило показ рекламного ролика организации по защите прав животных Viva!, посчитав его «тревожным» и «оскробительным».
Рекламный ролик, повышающий осведомлённость о молочной промышленности, был запрещён в Великобритании из-за утверждений, что он может «огорчить» зрителей.
Управление по стандартам рекламы (ASA) постановило, что реклама, созданная организацией по защите прав животных Viva!, была «безответственной» и могла «серьезно оскорбить» зрителей.
В рекламе под названием «Молочные продукты — это страшно» изображена мать, укладывающая новорожденного ребенка спать. Сразу после того, как она выключает свет, в комнате появляется фигура, похожая на бугимена, и похищает младенца. Мать отчаянно просит вернуть его, на что похититель отвечает: «Ты не можешь оставить себе ребенка, потому что нам нужно твое молоко». Затем сцена меняется, и показываются реальные кадры с молочной фермы, где теленка отделили от матери перед тем, как убить. Это стандартная практика в молочной промышленности: телят отнимают, чтобы люди могли забрать предназначенное им молоко.
«Мы абсолютно не согласны с решением ASA», — заявила основательница Viva! Джульет Геллатли. «Это полностью субъективное решение, игнорирующее мнение экспертов по кинорекламе».
Рекламный ролик демонстрировался в кинотеатрах по всей Великобритании и его посмотрели более 3,5 миллионов человек. На него поступило всего 25 жалоб, что составляет примерно 0,0025% зрителей. Одна из жалоб поступила от Совета по молочной промышленности Северной Ирландии.
Viva! заявила, что тесно сотрудничала с Ассоциацией рекламы в кино – регулирующим органом Великобритании в сфере рекламы в кино – при создании ролика, и он был одобрен для показа перед фильмами с возрастным рейтингом 15+. Ролик в основном демонстрировался перед фильмами ужасов и научно-фантастическими фильмами.
ASA признала, что зрители поймут, что реклама направлена на повышение осведомлённости о благополучии животных, но также заявила, что она, вероятно, будет воспринята как неэтичная по отношению к людям, пережившим потерю детей и проблемы с фертильностью.
«Хотя в рекламе не было показано, как ребёнку причиняют вред, мы посчитали, что сцена его исчезновения, вероятно, может шокировать и вызвать тревогу у зрителей», — заявил, по данным Independent, представитель ASA. «Мы также посчитали, что фраза «Ты не можешь оставить себе ребенка» в сочетании с внезапным исчезновением ребенка, вероятно, особенно расстроит зрителей, столкнувшихся с потерей ребенка или проблемами с фертильностью, в частности, потому что параллель с практикой молочной промышленности раскрывается только во второй половине рекламного ролика. Мы посчитали, что послание ролика не оправдывает переживания, которые он может вызвать, особенно у уязвимой аудитории. По этим причинам мы пришли к выводу, что реклама безответственна и может серьезно оскорбить зрителей».
В ответ Геллатли признала, что реклама затрагивает «крайне деликатную тему», но подчеркнула, что были приняты меры для того, чтобы сцена воспринималась как символичная и «вымышленная, а не буквальная».
«Цель состояла в том, чтобы пролить свет на страдания животных таким образом, чтобы это вызвало эмоциональную связь, а не принижать человеческое горе», — продолжила она.
Вероника Кузьмина
Фото: Viva!