Пескетарианкой я стала в далеком 2014 году просто ради эксперимента. Я отказалась от мяса, но продолжала иногда есть рыбу и морепродукты (тогда я ещё не разбиралась во всех тонкостях и думала, что вегетарианцы не едят только мясо). Через пару недель я поняла, что мясо для меня вообще не интересно, я в нем не нуждаюсь. И в течение всех 8 лет и до сих пор мне ни разу не захотелось ни кусочка чего-то мясного, даже запах стал противен.

Со временем я начала углубляться в тему вегетарианства, ходить в «Джаганнат», читать газету Vegetarian. Начало приходить осознание, что мясо – это не просто продукт, который мне не нужен, а продукт убийства животных, и я сделала правильный выбор. Постепенно я отказалась от рыбы и морепродуктов, потому что чувствовала, что так будет правильнее.
Примерно в то же время я решила, что мне нужно немного похудеть. Нашла паблик в ВКонтакте «Типичная Анорексичка». И с этого начался мой путь к анорексии: я весила 52 кг, а цель была 41 (что не является медицинской нормой). Я очень долго голодала, сбрасывала вес в спортивном зале, теряла сознание от усталости. Быть тощей – таков был смысл моей жизни. У меня диагностировали анорексию, когда мой вес достиг 41 кг. Что я чувствовала? Я была безумно рада, что добилась заветной цифры на весах. Но стоя перед зеркалом, я понимала, что мне надо худеть еще. Следующей целью были 38 кг.
Анорексия – это тяжелое заболевание, связанное с расстройством пищевого поведения. Заболевание сильно влияет на психическое состояние и не даёт мыслить здраво. Излечиться от анорексии полностью очень сложно и требуется очень много времени, годы!
Первым делом меня повели к психологу. Это был правильный шаг, потому что внутри меня была буря. Я проходила через истерики, панические атаки, ссоры со всеми друзьями и родителями, суицидальные мысли. С каждым сеансом у психолога мне становилось лучше эмоционально. Я даже иногда ела после приема у психолога!
Постепенно мое психическое состояние стало налаживаться, я стала снова набирать вес и питаться почти как здоровый человек. Но было одно НО.
Чувство вины преследовало меня после каждого съеденного кусочка. От этих мыслей было не избавиться. Внешне я вела обычную жизнь выздоравливающего человека и понимала, что это правильно! Но вина грызла изнутри и не давала покоя. Это продолжалось довольно долгое время, пока я не попала в Тунис.
Я приехала в Тунис на отдых с родителями. Сказать, что это неподходящая для вегетарианца страна – ничего не сказать. Так получилось, что мы приехали в страну во время религиозного праздника. Мы видели, как люди повсюду покупают барашков и везут их домой. По своей наивности я думала, что люди покупают себе домашних питомцев.
Затем в такси произошёл такой разговор. Впереди машины в кузове везли барашка, который очень недовольно блеял. Таксист произнёс такую фразу: «Бебе, завтра тебе перережут горло и ты будешь молчать».
На следующий день трупы барашков висели на всех деревьях возле домов. Для меня это был шок.
В тот момент я пообещала себе, что должна сделать всё, что в моих силах, чтобы не причинять боль и страдания животным. В этот же день я отказалась от всей молочки и стала веганом.
И вот что произошло. Чувство вины, которое так мучило меня после анорексии, прошло! Я стала думать об интересных, увлекательных вещах, которыми наполнен наш мир. Страх за съеденный кусочек пропал. И я безумно благодарна веганству за то, что оно помогло мне справиться с ужасной болезнью. Ведь теперь я получаю не только удовольствие от еды, но ещё и моральное удовлетворение благодаря тому, что сегодня помогла хотя бы одному животному не умереть.
P.S. Вы спросите, как относились близкие к такому решению. Для них это было волнительно и поэтому я регулярно сдавала анализы, чтобы проверять, всего ли хватает моему организму. Думаю, вы уже поняли, что анализы были и есть прекрасные! А я по сей день остаюсь веганом и горжусь собой!
Полина Линник