В феврале 2018 года на территории Экспоцентра Москвы прошла международная выставка продуктов питания и напитков ПРОДЭКСПО-2018. В этом году она собрала под своей крышей 2 342 участника из 63 стран мира. В рамках программы прошли форумы, конкурсы и мастер-классы. Выставку посетил корреспондент Vegetarian с целью узнать, что нового уготовили для вегетарианцев производители полезных товаров.
С первых же минут, оказавшись на выставке, любой человек видел, как народ просто заполонил территорию Экспоцентра. Как говорится, яблоку было негде упасть, пожалуй, только концерты рок-звезд мирового уровня способны собрать столько же людей. Толпа постоянно перемещалась от одного павильона к другому, посетители переговаривались, пробуя образцы, делясь вкусовыми впечатлениями. Выставка была очень большой, около 100 000 кв. метров – это примерно 14 футбольных полей.
Первое, что бросилось в глаза – на огромных площадях было представлено много продуктов животного происхождения. Можно сказать, они заняли первое место. Татьяна, одна из участниц выставки, рассказала, что соотношения растительных продуктов и мясных, идёт в сторону мяса, так как при сравнительно одинаковой цене качественных продуктов, по мнению большинства людей, мясом наедаешься лучше. Если бы покупатели проявляли больше интереса к овощам, у нас было бы другое соотношение. Вторыми по популярности на выставке были сладости. Глаза просто разбегались от обилия конфет, шоколада, печенья и многого другого. Третьими – напитки и алкоголь, они привлекали множество желающих продегустировать, особенно вина. Мы в редакции против употребления алкогольных напитков и продуктов животного происхождения, поэтому отправились дальше.
На ПРОДЭКСПО-2018 был организован ЭкоБиоСалон, на котором российские и зарубежные компании представили продукты, помеченные знаком «эко». Всего было 32 компании и не счесть сколько товаров! Рассказ пойдёт о привлёкших внимание продуктах и компаниях. Все что было представлено можно разделить на категории: продукты, напитки и косметика.
Продукты
Павильон компании Экотопия привлекал к себе товарами из стевии, она является заменителем сахара, органическим шоколадом PACARI из Эквадора и продуктами из льна. Дом Кедрофф, как вы уже догадались из названия, предлагал орехи, а также кедровое масло, обещая, что оно живое, муку и другие продукты из этого полезного плода. Кроме того, компания показала бальзамы, настойки, чаи, варенья из экологически чистого растительного сырья.
VolkoMolko представила продукты, подходящие веганам, людям с непереносимостью лактозы, соблюдающим строгий пост. На прилавках этой фирмы лежали постные веганские сыры, печенья, соевое и ореховое молоко, хумус. Гранола.LAB показала полезные завтраки без муки, сахара и масла. В их основе гранолы – цельные овсяные хлопья, орехи, мёд, натуральные сиропы и сухофрукты, сушёные без сахара. Продукция данной компании знакома посетителям сети магазинов «Джаганнат».
Торговый дом Яблоков представил натуральные снеки, яблочные чипсы и сухарики. Сырье для них идёт из Краснодарского Края и с побережья Чёрного моря. Яблочные чипсы и сухарики торгового дома уже успели стать лауреатами конкурсов продуктов питания. В 2014 г. директор НИИ питания РАМН академик В.А. Тутельян вручил им диплом премии «Здоровое питание», а в 2016 г. они были удостоены Золотой медали выставки «ПродЭкспо 2016».
Косметика и целебные товары
Прилавки компании Сибирский Знахарь привлекали внимание ароматным шишковым вареньем, зелёным шоколадом на основе сибирских трав и традиционную, но забытую черёмуху, протёртую с сахаром. Все эти продукты несут не только пользу, а также лекарственные свойства. Компания секреты красоты привезла на выставку натуральную косметику из Новосибирска. Эту продукцию разрабатывали в Академгородке, она уже отмечена наградами, сертифицирована по международным стандартам.
Вода и напитки
Один из павильонов предлагал чудо-воду SiENERGY, которая содержит кремний и не имеет аналогов в мире. Как утверждали представители Торгового дома ЭНЕРЖИ, она оказывает воздействие на клеточном уровне, омолаживает, укрепляет иммунитет, повышает активность, продлевает жизнь.
Прилавки Витамин Продукт радовали посетителей напитками из облепихи прямого отжима и чаем. Вся продукция изготавливается из сырья, привезённого из Алтая. Для фанатов пророщенного зерна компания Жизнь приготовила различные продукты марки Vitavim для здорового питания из пшеницы: сок, таблетки, порошок и масло – все они приготовлены из специально отобранных зерен пшеницы.
Прилавки компании Fitoguru пестрили красочными бутылочками, которые оказались функциональными напитками. Представители этой компании рассказали, что их напитки, в отличие от энергетических, не истощают тело, а восполняют дефицит, так как в каждой бутылочке содержится 50% суточной дозы биологически активных веществ, необходимых человеку. Они сделаны на основе смеси дикорастущих трав, корней, цветков, ягод, фруктов и овощей, продуктов пчеловодства. Также важно отметить, что они производятся без добавления сахара и сахарозаменителей.
Отдельно пойдёт рассказ о нескольких зарубежных компаниях. Оливковое масло Экстра Верджин с острова Крит, оливки, кунжутная халва и паста тахини, лукум, фрукты в сиропе, мармелад и много других продуктов из Греции можно было увидеть на стендах компании НикоСол.
Фирма с грозным названием Вьетконг предлагала попробовать 100% натуральные сушёные бананы, манго и папайю холодной сушки, ананасы Квин, арахис в кокосе. Как оказалось, эта компания поставляет продукты со времён СССР.
Представители MH Greenline рассказали, что привезли из Греции, Италии и Англии в Москву продукты, которых ранее не было – трюфельная соль, органический мёд, бальзамическую глазурь и многое другое.
Подводя итог можно констатировать, что ПРОДЭКСПО-2018 стало хорошей площадкой для встречи производителей товаров и представителей различных магазинов, благодаря этому мероприятию все больше появляется товаров здорового питания в наших магазинах.
Игорь Кобыляцкий
Фото: prod-expo.ru