Мы живем сегодня в мире, где люди, кажется, жаждут более всего мира во всем мире, но многие задаются вопросом, действительно ли это на самом деле достижимо. Средства массовой информации заполнены сообщениями о человеческом насилии, и большинство правительств, в том числе наши собственные, готовы осуществлять и оправдывать насилие и несправедливость. Как мы построим подлинный фундамент для мира, справедливости и стабильности? Возможно ли это вообще?
Ключ к ответу на эти вопросы лежит в понимании далеко идущих последствий нашего выбора блюд и мировоззрения – и то и другое определяет наше будущее. На первый взгляд, это может показаться маловероятным, что столь мощным ключом к миру во всём мире может стать такая бытовая вещь, как источник появления пищи. Если мы внимательно посмотрим, мы сможем понять, что наша общая культурная реальность глубоко погружена в отношения, верования и практики, связанные с пищей. Столь удивительны и невидимы социальные, психологические и духовные последствия содержимого наших блюд, они пульсируют в каждом аспекте нашей жизни.
Еда действительно является самым знакомым и естественным звеном нашего культурного наследия. Поедая растения и животных, мы принимаем ценности нашей культуры и её парадигмы на самых первичных и бессознательных уровнях.
Размещая людей на вершине пищевой пирамиды планеты, наша культура исторически увековечила определённое мировоззрение, которое требует от своих членов подавления основных чувств и сознания - и именно этот процесс десенсибилизации, и мы должны это понимать, если мы действительно хотим это понять, лежит в основе основ угнетения, эксплуатации и духовной несостоятельности.
Когда мы практикуем питание, полезное для духовного здоровья и социальной гармонии, мы отслеживаем определенные существенные связи, которые наши культурно индуцированные пищевые ритуалы обычно требуют заблокировать от осознания. Эта практика является необходимым условием для развития состояния сознания, в котором возможны мир и свобода.
Мы живём в разгар глубокой культурной трансформации. Становится все более очевидным, что старые мифы, лежащие в основе нашей культуры, рушатся. Мы, понимаем, что ее основные догмы являются устаревшими и, если продолжать им следовать, это приведет не только к экологическому опустошению сложных и деликатных систем нашей планеты, но и к нашему самоуничтожению также.
Новый мир, на основе сотрудничества, свободы, мира, жизни и единства, изо всех сил пытается родиться, чтобы заменить старые мифы, основанные на конкуренции, раздельности, войнах, оккупации и уверенности, что сила может вершить правосудие. Питание является одним из важнейших предпосылок к этому рождению, потому что наши пищевые привычки глубоко влияют на наше состояние и определяют наш менталитет.
Питание является основным способом, которым наша культура воспроизводит и обнародует свою систему ценностей через нас. Будет ли это рождение нового мира и более развитой духовности и сознания успешным - зависит от того, сможем ли мы преобразовать наше понимание и практику питания.
Одним из способов разрушения всепроникающих мифов нашей культуры является пробуждение сострадания в наших сердцах к страданиям других. На самом деле рассвет внутри нас, по словам Дональда Уотсона, который придумал слово «веган» в 1944 году, - это стремление жить таким образом, чтобы минимизировать жестокость по отношению к другим. Мы начинаем понимать, что наше счастье и благополучие взаимосвязаны с благополучием других. Когда сострадание расцветает в нас, мы освобождаемся от заблуждения, что мы можем улучшить наше собственное благосостояние, вредя кому-то еще, и вместо этого в нас пробуждается стремление быть силой благословения других и мира.
Пробуждаясь от старой парадигмы стремления к господству, мы видим, что чем больше мы благословляем и помогаем другим, тем больше радости и смысла мы получаем, тем больше жизни и любви мы чувствуем.
Мы видим, что выбор продуктов животного происхождения бесчеловечен, их получение напрямую связано со страданиями и жестокостью во многих отношениях. Животных держат в плену и убивают. Дикие животные оказываются в ловушке и гибнут, так как их места обитания опустошены, уничтожены как экосистемы ради выпаса скота и выращивания огромного количества зерна, необходимого для его прокорма. Люди голодают и страдают от недоедания, потому что зерно идёт на откорм животных, которые станут едой для богатых. Бойни и фермы привлекают рабочих, которые делают ужасную работу, заключая в клетки и убивая миллиарды сопротивляющихся животных. Экосистемы дикой природы страдают от загрязнения, глобального потепления и других последствий животноводства.
Будущие поколения всех существ унаследуют Землю экологически опустошенную и погрязшую в войне и угнетении. Понимая нашу взаимосвязь с другими, мы, естественно, считаем, что наше самое большое счастье приходит от открытия нашего уникального способа благословения других и способствования их счастью, свободе и исцелению.
Наше культурное наследие - массив, казалось бы, неразрешимых проблем, которые окружают нас, например, постоянные войны, терроризм, геноцид, голод, распространение болезней, деградация окружающей среды, исчезновение видов, жестокое обращение с животными, потребительство, наркомания, отчуждение, стресс, расизм, угнетение женщин, жестокое обращение с детьми, корпоративная эксплуатация, материализм, бедность, несправедливость и социальный гнёт.
Корень всех этих проблем настолько очевиден, что ему легко удаётся оставаться совершенно незаметным. Пытаясь решить социальные, экологические и индивидуальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, игнорируя первопричину, которая генерирует их, мы занимаемся лечением симптомов без искоренения причин самой болезни. Такие усилия, в конечном счете, обречены на провал.
Вместо этого мы должны построить сеть понимания и осознания того, что помогает нам увидеть связь между нашим выбором блюд, нашим индивидуальным и культурным здоровьем, нашей планетарной экологией, нашей духовностью, нашими взглядами и убеждениями и чистотой наших отношений. Когда мы делаем акцент на этом понимании, мы вносим свой вклад в эволюцию более гармоничной и свободной жизни на этой прекрасной, но непонятой планете.
Сразу становится очевидным, однако, что наше коллективное чувство вины, связанное с жестоким обращением с животными и употреблением их в пищу, делает признание этой основной связи чрезвычайно затруднительным. Употребление в пищу продуктов животного происхождения является фундаментальной причиной наших дилемм, но мы будем извиваться в разные стороны, лишь бы избежать признания этого.
Это наше слепое пятно и является недостающим звеном в деле достижения мира и свободы. Наша культура считает нормой эксплуатацию животных, использование их для производства продуктов питания, и мы должны решиться заглянуть за кулисы наших традиций, говорить друг с другом о последствиях нашего способа питания и изменить наше поведение. Наше поведение всегда отражает наше понимание, и все же наше поведение также определяет, какого уровня понимания мы можем достичь.
Песня мира, жаждущая родиться через нас, требует от нас быть любящими и достаточно живыми, чтобы услышать и признать ту боль, которую мы причиняем посредством устаревших пищевых ориентаций. Мы призваны, чтобы наша врожденная милость и доброта воссияла и смогла противостоять внушаемым нам мифам, которые способствуют жестокости.
Золотое правило, которое произносится всеми религиозными традициями мира и интуитивно воспринимается людьми любой культуры и убеждений, говорит о непричинении другим вреда. Принципы, обсуждаемые здесь, являются универсальными и могут быть поняты всеми нами, независимо от религиозной принадлежности или непринадлежности.
Мы можем воплотить в жизнь мечту о совершенно другой культуре, где мы освобождаемся, освобождая других вне транса потребительства и войны. Все усилия, которые мы совершаем на этом пути, являются жизненно важными для этой базовой трансформации, которая может поменять наш устаревший менталитет доминирования на радостный менталитет доброты, сотворчества и сотрудничества. Спасибо, что нашли свою уникальную роль в благожелательной революции ради мира и стабильности. Как сказал Ганди, вам может показаться, что ваш вклад не является важным, но это жизненно важно, чтобы вы внесли свой вклад. Вместе мы меняем наш мир.