Инновационная альтернатива коже под названием «Fleather» привлекла внимание модных брендов класса люкс и ООН. В этом месяце на индийской Неделе моды компания Kanpur Flowercycling Pvt Ltd получила награду PETA за свой продукт. Fleather – новый тип искусственной кожи, изготовленной из переработанных цветов.
Бывший тестировщик-автоматизатор Анкит Агарвал и ученый-исследователь Саума Шривастава, начиная свой бизнес, не имели ничего общего с искусственной кожей. В 2018 году они открыли Kanpur Flower Cycling Private Limited. Небольшая компания, расположенная в штате Уттар-Прадеш, Индия, делала благовония из оставшихся цветов в храме. Однажды они заметили «плотный, волокнистый» материал, растущий из неиспользованных волокон цветов.
«По эластичности, прочности на растяжение и прочим характеристикам текстура этого материала напоминала кожу. Так началось исследование», – сказала Шривастава. Ежедневно компания собирает в Канпуре около 2,7 тонн цветов. «После того, как все эти отходы храма собраны и доставлены в наш заводской цех, начинается их сортировка. Не поддающиеся биологическому разложению отходы, такие как пластик и нить, отсеиваются, после чего остаются только цветы. Затем они сортируются по таким видам, как роза, могра и бархатцы. После сортировки эти цветы вручную разбиваются на лепестки. Оставшаяся зеленая часть используется для вермикомпостирования. А лепестки используются для изготовления кожи».
От лепестков цветов до веганской кожи
Сначала на заводе готовят экстракт, который называется «питательный субстрат на основе цветов».
«У нас есть группа организмов, которые могут расти над этим питательным субстратом. В течение 3 недель формируется Fleather», – объяснила Шривастава. Агарвал описал процесс превращения лепестков цветов в веганскую кожу как «подобие изготовления творога».
Как и воловья кожа, это сырье универсально. Из него можно изготавливать сумки, обувь, одежду и любые другие изделия. В 2019 году компания Fleather получила награду ООН в области устойчивого развития и привлекла внимание индустрии моды.
«Все хотят иметь устойчивую альтернативу коже животных, и в мире очень мало стартапов, которые дают им такую альтернативу. Ведь часто те, кто может сделать материал, не могут достичь такой тонкости, качества и отделки, как наша продукция», – сказал Агарвал.
Компания уже работает с тремя неназванными элитными итальянскими брендами. Все три бренда разрабатывают полный ассортимент, который будет выпущен на международный рынок.
Яна Доценко
Источник: livekindly