Конец года – время подводить итоги. И нам есть чему радоваться, ведь согласно исследованию, проведенному Всемирным обществом защиты животных, за этот год благодаря продажам веганских аналогов мяса от смерти были спасены четверть миллиона свиней и коров!
Оглядываясь на события, произошедшие в уходящем году в сфере продуктов питания, можно с уверенностью сказать, что популярность веганских продуктов питания заметно возросла! Такие компании, как Impossible Foods и Beyond Meat, стали сотрудничать с ресторанами быстрого питания, и множество других компаний стали создавать и поставлять в точки продаж свои веганские продукты.
Но не будем углубляться в экономику и маркетинг. Задумаемся об этической стороне этой рыночной тенденции: что она значит для животных, страдающих и погибающих на промышленных фермах?
Некоммерческая зоозащитная организация Всемирное общество защиты животных (World Animal Protection) собрала данные за этот год и провела исследование, чтобы выяснить, сколько животных оказалось спасено благодаря продажам растительных аналогов мяса!
В настоящее время по всему миру по крайней мере 9 сетей быстрого питания стали подавать продукцию Beyond Meat, и около 18 – продукцию Impossible Foods. В исследовании учитывалось количество магазинов и размеры подаваемых в них порций. Точные данные о продажах, однако, собрать не удалось – такую информацию компании хранят как деловую тайну.
Известно, что из одной коровы, убитой на промышленном производстве, производят около 225 кг телятины, а из одной свиньи – около 60 кг свинины. Эти данные помогли подсчитать количество коров и свиней, спасенных в результате отказа людей от говяжьих гамбургеров и свиных колбас и перехода на растительные альтернативы мясу.
К слову, если бы новые веганские аналоги мясных продуктов покупали только веганы, которые уже отказались от мяса, ситуация бы, по сути, не изменилась. Но статистика показывает, что примерно 90% покупок новых веганских продуктов совершают люди, употребляющие мясо – то есть, покупая продукты с растительным мясом, они заменяют ими продукты с натуральным мясом, которые бы купили в ином случае.
По данным бизнес-аналитика Эндрю Чарльза, один ресторан Burger King продает около 50 «Невозможных Вопперов» в день. Вероятно, примерно то же число продаж веганских продуктов будет справедливо и для других ресторанов. Также исследование предполагает, что точки продаж открыты 360 дней в году.
Подсчеты чисел с учетом всех вышеперечисленных факторов показали, что благодаря продажам Foods в ресторанах быстрого питания продукции Beyond Meat и Impossible за год было спасено 140 000 свиней и 110 000 коров!
Может показаться, что это огромное количество спасенных животных. Но погибает, к сожалению, гораздо больше – в одних только США для производства продуктов питания ежегодно забивают 120 миллионов свиней и 30 миллионов коров. Даже сама компания Impossible Foods отмечает, что ее продажи составляют менее 0,1% от продаж говяжьего фарша.
Так можно ли считать нынешние показатели продаж веганских продуктов успехом? Определенно – да!
Каждая спасенная жизнь ценна. За этот год жизни в ужасных условиях промышленных ферм и смерти на бойне избежали многие тысячи животных. И чем большее доверия будут завоевывать новые веганские продукты, тем чаще им будут отдавать предпочтение вместо мяса!
Вероника Кузьмина
Источник: World Animal Protection