На выставке CES в Лас-Вегасе компания Impossible Foods Inc., производитель веганского мяса, представила два новых продукта из искусственного мяса: веганскую свинину Impossible Pork и веганскую колбасу Impossible Sausage, усиливающая конкуренцию компании с другим производителем веганского мяса – компанией Beyond Meat Inc.
Компания Impossible Foods Inc., расположенная в Кремниевой долине, планирует раздать на выставке около 25 тысяч образцов новых продуктов, а веганская колбаса с конца января появится в 139 точках американской сети Burger King.
В обоих новых продуктах из свинины в качестве основного ингредиента используется соя, которая содержит гемы – железосодержащие молекулы, полученные из генетически модифицированных дрожжей, придающую продуктам вид и вкус мяса.
«Гемы – это волшебный ингредиент, который управляет всем мясным вкусом», – сказала в интервью Лаура Климан, старший научный сотрудник в Impossible Foods Inc. «Очевидно, что вкус свинины очень отличается от вкуса говядины – в свинине меньше гемов». Существуют также значительные различия в текстурах, которые компания учитывала при разработке. По словам Климан, свинина более мягкая и упругая, чем говядина. Хотя ингредиенты для свинины, колбасы и говядины похожи, фактические рецептуры отличаются. «Все дело в балансе – реальном понимании науки и функциональности ингредиентов по отдельности и как системы», – сказала она.
Свинина была разработана при участии шеф-поваров из Гонконга и Сингапура. Китай, крупнейшая в мире страна-потребитель свинины, является потенциальным рынком компании. «Наша миссия глобальна, и с учетом того, что 40% мяса потребляется в Азии, мы очень сконцентрированы на том, чтобы как можно быстрее выйти на такие крупные рынки, как Китай», – заявил финансовый директор Дэвид Ли. На данный момент у компании нет конкретной даты выхода на китайский рынок.
По мере того, как потребители тяготеют к растительным продуктам питания, компании, производящие их, конкурируют за потребителей. Главный кокурент Impossible Foods Inc., компания Beyond Meat, уже производит говядину и колбасные изделия. Другие компании, в том числе Nestle SA, Conagra Brands Inc. и даже мясной гигант Smithfield Foods Inc., представили веганские продукты, имитирующие мясо.
В Burger King колбаса от Impossible Foods Inc. будет подаваться в виде начинки бургера с яйцом, сыром и булочками из поджаренного круассана. Новый бургер попробует повторить успех веганского бургера Impossible Whopper, который пользуется популярностью у посетителей.
С момента появления в нью-йоркском ресторане Momofuku Nishi в 2016 году, гамбургеры и говядина от Impossible Foods Inc. теперь подаются в более чем 17 тысячах ресторанов, кафетериев и других заведений общественного питания в США и Азии.
Миссия Impossible Foods Inc. направлена на замедление темпов изменения климата: считается, что на долю домашнего скота, используемого в сельском хозяйстве, приходится 14,5% всех парниковых газов, образующихся в результате деятельности человека. В то время как мясной и молочный скот, по данным одного из агентств ООН, вносит наибольший вклад, на его долю приходится 62% выбросов отрасли, свиньи занимают второе место, составляя около 10%. Однако свинину потребляются гораздо шире: в 2018 году мир съел около 120 миллионов тонн, по сравнению с 70 миллионами тонн говядины и телятины, по данным Организации экономического сотрудничества и развития.
Яна Доценко
Источник: bloomberg
Фото: impossiblefoods.com