Семья Вероники Чоу сделала свое состояние на бизнесе быстрой моды благодаря инвестициям в такие компании, как Michael Kors и Tommy Hilfiger. Но теперь наследница состояния в 2,1 миллиарда долларов и подруга принцессы Беатрисы открывает собственную компанию Everybody & Everyone, чтобы доказать, что индустрия моды может быть и экологически устойчивой, и прибыльной. «Мы экологичны вплоть до этикеток, пришитых к каждому предмету одежды», – говорит Чоу.
Текстильная промышленность в основном использует невозобновляемые ресурсы – порядка 98 млн. тонн в год. Сюда входит нефть для производства синтетических волокон, удобрения для выращивания хлопка и токсичные химикаты для окраски, обработки и производства тканей, используемых для изготовления одежды. В 2015 году выбросы парниковых газов от текстильного производства составили около 1,2 млрд. тонн эквивалента СО2 – больше, чем от всех международных рейсов и морских перевозок вместе взятых (и многие из этих морских перевозок и международных рейсов перевозят одежду). Около 20% загрязнения промышленных вод во всем мире связано с окраской и обработкой текстиля, а микропластик из полиэстера, акрила и нейлона загрязняет Мировой океан.
В то же время стремительный рост моды стимулирует потребителей к ускорению образования отходов. По данным отчета Фонда Эллен МакАртур за 2017 год, примерно один мусоровоз, полный одежды, каждую секунду вывозится на свалку по всему миру. Это означает, что потребители выбрасывают каждый год ценные товары на сумму около 400 миллиардов долларов США, поскольку низкие цены и сезонные распродажи создают иллюзию необходимости этих товаров.
По мере развития модного бизнеса растет и богатство семьи Чоу. Компания South Ocean Knitters, основанная дедушкой Чоу в 1974 году, одна из первых в материковом Китае осуществила иностранные инвестиции. В настоящее время она является одним из крупнейших поставщиков трикотажа в мире и вместе с гонконгским производителем Li & Fung стоит за конгломератом холдинга Cobalt Fashion Holding.
А ее отец, Сайлас Чоу, сделал миллионы в качестве инвестора в бренды Michael Kors и Tommy Hilfiger. В качестве руководителя Iconix Brand Group China Вероника Чоу сыграла важную роль в ускорении развития отрасли, привлекая американские бренды к китайскому потребителю. Чоу также был соучредителем пекинского фонда прямых инвестиций China Consumer Capital и директором компании Karl Lagerfeld Greater China.
По словам Вероники Чоу, понимание экологического ущерба, наносимого семейным бизнесом планете, началось шесть лет назад – за несколько лет до того, как Iconix Brand Group приобрела китайское дочернее предприятие, соучредителем которого она стала вместе со своим отцом, в рамках сделки стоимостью 56 млн. долл. Примерно в это же время у Чоу появились дети и она осознала важность создания бренда, который был бы одновременно экологически устойчивым и всеобъемлющим: «Шесть лет назад я начала изучать принципы устойчивого развития, а пять лет назад я сказала, что мне нужен экологичный бренд».
С этого момента Чоу впервые открыла для себя мир устойчивого производства. Через инвестиционные машины своей семьи она работала с такими компаниями, как Modern Meadow, которая использует биоинженерные технологии для производства кожи в лаборатории. Чоу также возглавляет инвестиционную деятельность компании Thousand Fell, которая вскоре начнет производство полностью перерабатываемой обуви; Dirty Labs, которая разрабатывает более экологичные чистящие средства для прачечной; и Carbon Engineering, которая разрабатывает технологию прямого улавливания углекислого газа из воздуха.
В Everybody & Everyone Чоу использует опыт устойчивого развития, для создания нового модного бренда, который, как она надеется, может послужить моделью для внедрения принципов устойчивого развития во все аспекты индустрии.
Новый бренд, который продает женскую одежду любого размера и по ценам от 18 до 288 долларов (большинство из них попадают в диапазон от 50 до 150 долларов), сотрудничает с такими компаниями как Naadam и Ecoalf в области экологичного кашемира и переработанных тканей из пластика.
«Для нашего бренда переработка – это большая история. Наши футболки, носки, упаковка, этикетки, наклейки – все это сделано из переработанных материалов, которые можно снова перерабатывать», – говорит Чоу.
Внимание компании к воздействию на окружающую среду также распространяется на всю цепочку поставок: «Большинство наших тканей изготовлены недалеко от того места, где производится наша одежда. Это, безусловно, уменьшает наш углеродный след. Я делаю акцент на заводах в Америке. Наша джинсовая ткань производится в Америке, и в будущем мы планируем выпускать футболки в Америке».
Некоторые вещи также изготавливаются из тканей, содержащих переработанное серебро, так что одежду можно носить многократно, исключая неприятный запах и необходимость в стирке.
Вместо экранов используется цифровая печать для предотвращения потери тонн воды, а некоторые из тканей компании не окрашиваются вовсе. Вместо этого, компания делает ставку на процесс переработки, механически разделяя переработанные волокна по цвету.
Компания Everybody & Everyone также сотрудничает с организацией One Tree Planted для посадки деревьев за каждую покупку. Кроме того, компания рассчитала свой углеродный след по всем видам деятельности перед запуском.
«Я начала строить компанию Everybody & Everyone с нуля. Сначала создав лучшую команду, затем выбрав правильных поставщиков, производителей и партнеров, которые уже достигли больших успехов в области устойчивого развития. Я хотела, чтобы этот бренд подошел каждой женщине, поэтому позитивность, инклюзивность и экологичность стали основой всего, что мы делали. Затем мы создали устойчивые и технические основы, которые включают в себя активацию, переработку, окраску и печать, более качественные натуральные материалы, биологические волокна и конечное использование, чтобы минимизировать негативное воздействие нашей продукции. Мы экологичны вплоть до этикеток, пришитых к каждому предмету одежды», – говорит Чоу.
Яна Доценко
Источник: techcrunch
Фото: facebook.com/EverybodyAndEveryone