Астрология в йоге. Результаты исследования в Москве в 2014—2015 гг.
Часть четвертая. Информатор и Учитель.
Выводы
Часто четыре вышеописанных типа преподавателей йоги дополняются парой Информатор–Учитель, функционал которой сводится к взаимодействию с информацией и знанием – созиданию и распространению.
Информатор
Обеспечивает первичное насыщение информационного пространства традицией и правилами. Действует как инструмент передачи знаний, распространяет поверхностную информацию о традиции, участвует в коммуникационном обмене. Так преподаватель йоги выдает азы информации о том, как устроена йога, практика йоги и философия йоги, выступает в роли посредника между истоком знания и его массовым распространением. Аналог профессии – учитель начальных классов, переводчик.
Как это выглядит на практике
Преподаватель такого типа испытывает потребность в любом коммуникационном взаимодействии и передаче знаний. Часто во время практики Информатор лучше, чем другие, объясняет, что означает та или иная асана, как ее правильно выстраивать, а после практики готов к открытому общению с учениками. Информатор легко распространяет информацию о своих мероприятиях, зачастую используя нетривиальные информационные каналы, и привлекает большое количество учеников, заинтересованных не только в практике, но и в легком, поверхностном общении. Главная задача Информатора – генерировать и передавать информацию, связанную с йогой и ее традицией, не отягощая сознание учеников, и не погружая их в проблемы бытия и смысла. Информатор прекрасно справляется с обучением новичков и первичным введением в тему практики йоги.
Учитель
Передает знания высокого порядка, обеспечивает погружение в философию и идеологию учения и процессов. Формирует картину мира и мировоззрение, интерес к различным культурам, стимулирует смешение культур. Так называемое Учительство как коммуникации высокого порядка. Аналог профессии – преподаватель социальных дисциплин ВУЗа, доктор философских наук.
Как это выглядит на практике
Преподаватель, в астрологической карте которого выражен тип Учителя, прежде всего идеолог практики йоги. Для него важно создать и передать культуру и традиции, на которых основывается йога. Обычно Учитель – это преподаватель с большой буквы, страстно желающий рассказывать про путешествия в Индию, о времяпрепровождении в ашраме и гениальности гуру. Он осознанно впитывает особенности иностранной культуры, готов транслировать их обществу. Не физические аспекты йоги интересует его в наибольшей степени в сравнении с другими типами преподавателей. После практики его можно застать в кругу учеников, с которыми он обсуждает эзотерическую составляющую йоги. Примечательно, что Учитель не может не учить. Важнейшим своим предназначением он считает преподавание в кругу единомышленников.
Обычно в астрологических картах Информатор и Учитель действуют в паре, что позволяет в реальности охватить все инструменты коммуникации, как обычные образовательные процессы и передачу информации, так и трансляцию знаний высшего порядка – философию и идеологию йоги. Стоит отметить, что здесь речь идет об осознанном влиянии на процессы. Информатор и Учитель действуют согласно рациональным соображениям, прекрасно разбираются в теме и владеют словом. Хотя описание этих типов располагается в конце презентации результатов исследования, оно ни в коем случае не умаляет их значимость в практике преподавания йоги. Потому что именно выраженность типов Информатора и Учителя в картах рождения приводит еще недавних учеников йоги на преподавательский плац, склоняет к обучению и передаче знаний и Знания.
Здесь завершается описание шести типов преподавателей йоги, выявленных в процессе поиска астрологических характеристик в картах рождения, указывающих на склонность человека к преподаванию йоги.
Выводы
Во-первых, исследование показало, какие астрологические характеристики карты рождения свидетельствуют о наличии специфических способностей и склонности человека к преподаванию йоги. Такие результаты представляют интерес, в первую очередь, для астрологов, так как являются новыми, но отнюдь не противоречащими традиционным астрологическим основам и знанию.
Во-вторых, исследование выявило прямую взаимосвязь физической практики с духовными и мировоззренческими структурами йоги, что укрепляет философию и традицию йоги. Кроме того, результаты показали, что в преподавательскую деятельность идут те, кто имеет способности к передаче знаний, и соответствующую потребность. Другими словами, в профессиональную йогу идут люди с насыщенным психологическим содержанием и склонностью к эзотерическим практикам, со способностями в сфере формирования и сохранения здоровья физического тела, и с желанием обучать йоге и передавать традицию и культуру йоги.
В-третьих, исследование продемонстрировало, что практика и философия йоги – это не физкультура, а инструмент связи тела и духа, взаимодействие материальных, нематериальных и информационных ресурсов.
Сейчас мы можем утверждать, что в профессиональную йогу идут люди с определенными способностями. В первую очередь со способностями, связанными с управлением материальными потоками и физическим телом. Также мы выяснили, что в профессиональной йоге функционируют индивидуумы, способности которых сосредоточены в неявных областях, лежат за пределами физического тела – психологические, оккультные, экстрасенсорные. Обычно «материальные» и «не материальные» способности взаимосвязаны, и действуют одновременно и повсеместно (не только на коврике).
Результаты исследования могут считаться важными и значимыми, поскольку йогу преподают и практикуют по всему миру, опираясь на древнейшую традицию, но доказать фактически взаимосвязь тела и духа не берутся, так как сделать это крайне сложно, потому что она находится за гранью современных исследовательских научных методов.
Обычно любое исследование, отвечая на одни вопросы, порождает массу новых вопросов и задач. Например, отдельного внимания достоин вопрос о том, в чем, с астрологической точки зрения, различие между практикой йоги, цигун, тай-чи и другими телесными практиками. Отличаются ли между собой заядлые преподаватели йоги, цигун, тай-чи, или же все они обладают одинаковыми признаками и способностями к саморегуляции и передаче знаний и навыков?
Обновление от 17.06.16:
Астрология в йоге. Результаты исследования.
Со временем выяснилось, что если применить к исследовательскому материалу другие инструменты астрологического анализа, то можно вытащить из него и новые результаты-выводы. Поэтому представленный ниже текст является заключительной частью результатов исследования «Астрология в йоге». Он созрел спустя год после публикации основополагающих выводов.
Во-первых, дополнительный астрологический инструментарий подтвердил основополагающие выводы. В натальных картах преподавателей йоги выражены сферы деятельности, курирующие материальное, духовное и информационное развитие. Поэтому всех преподавателей йоги в зависимости от выраженности той или иной сферы можно классифицировать на шесть типов – Материалист, Телесник, Мистик, Духовник, Информатор, Учитель. Обычно типы дополняют друг друга, смешиваясь, но сохраняя при этом доминанту. Например, преподаватель может нести собой энергию Духовника и Материалиста, или же Учителя, Мистика и Информатора одновременно.
Во-вторых, дополнительное исследование показало, что у преподавателей, которые пришли в йогу не из спорта, гимнастики и танцев (и других физических практик), а вовлеклись в йогу с «нуля» физической подготовки, в картах рождения доминируют сферы, не связанные с телесностью. В их картах выражены сферы, отвечающие за психологизм и духовность процессов, в том числе и в практике йоги. Поэтому мы можем предположить, что йога привлекла их возможностью реализации своих талантов и способностей, заложенных в не материальных, а духовных сферах. В йогу «с нуля» бычно приходят Духовники и Мистики, наполненные внеземными энергиями, требующими выход в материальный мир. Подробнее об этих двух типах можно посмотреть в публикации «Астрология в йоге. Результаты исследования. Часть третья».
На фото вверху: Алена Шайдуллина, Кристина Букато
На фото внизу: Ольга Андрианова, Мила Таган