В начале года всегда очень популярно давать прогнозы (и не только астрологические), что будет модно и востребованов грядущем году и в каком направлении будут развиваться события. Еда и кулинарные тренды – отнюдь не исключение.
Свои прогнозы сделали такие ведущие мировые издания, как Forbs, BBC, Fox, Business Insider, Fortune, Readers’ digest, глобальные пищевые концерны, (Унилевер, например) и, конечно же, аналитики кулинарных тенденций.
Оказалось, что все тенденции тесно связаны с друг другом и формируют новое лицо потребителя.
«Плохие новости, – иронично пишет аналитическая бизнес-платформа CB Insight в одной из последних рассылок. – Много веганов. Веганы выигрывают».
Это действительно плохие новости для уже сложившегося бизнеса, нужно срочно адаптироваться к новым условиям, иначе битва за покупателя и рынок будет проиграна. «Данон» вынужден увеличивать маркетинговые расходы на рекламные кампании растительных продуктов. В ноябре прошлого года такой мастодонт американской пищевой промышленности как Campbell Soup объявил о присоединении к промышленной ассоциации производителей продуктов питания на основе растительных ингредиентов (Plant Based Foods Association) и запустил линейку вегетарианских супов. В ассоциацию входит более 100 компаний, включая инвестиционные фонды, и она может теперь может быть противовесом классической ассоциация производителей пищевой промышленности GMA (Grocery Manufacturing Association) в поддержке интересов-производителей веганской продукции на государственном уровне в США.
Я собрала пять наиболее популярных из всего списка трендов:
1. Осознанность. Совершенно логично, что мода на осознанный стиль жизни находит отражение и в еде, ведь наше тело фактически построено из еды. Потребители хотят знать ингредиенты, их происхождение, как продукты производятся, их этическую и экологическую составляющую. Покупатели готовы платить премию не только за качество продукта, но и за репутации производителя. Потребители все больше интересуются тем, как пища влияет на здоровье, личную эффективность и долголетие.
2. Впечатления. Еда превращается в настоящее шоу, теперь не только вкус имеет значение. Потребители хотят стать участниками процесса, поэтому рестораны часто устраивают мероприятия прямо на кухне. Гостей приглашают даже готовить вместе с поваром. Презентации и выставки продуктов трансформируются в настоящие шоу. Красочность и разнообразие, ароматы и сервировка блюда становятся неотъемлемой частью еды. Смешение разных стилей и национальных кухонь, или стиль фьюжн становятся явным фаворитом года. А красочность, необычные цветовые и тактильные впечатления создаются именно за счет растений и специй.
3. Фермерство и выращивание. Все больше и больше молодых и образованных людей становится фермерами, внедряют новые технологии и делают акцент на устойчивом развитии. Потребители предпочитают покупать напрямую у местных производителей, в Нью-Йорке это уже возможно сделать с помощью телефонных приложений. Вертикальные огороды прямо дома или в ресторане становятся привычной частью интерьера. По всему миру появляются проекты «зеленых» домов и даже городов, где растения встраиваются в архитектуру здания и таким образом участвуют в борьбе с загрязнением окружающей среды и воздуха.
4. Технические инновации. Еда становится более высокотехнологичной. Кухонные роботы по выбранному рецепту уже готовят любимое меню, а ингредиенты доставляют дроны в соответствии с выбранным рецептом. Вполне возможно – это сценарий уже этого года. Блокчейн технологии используются в системе поставок и планирования закупок, что дает возможность легко отследить происхождение товара и его ингредиентов.
Искусственный интеллект помогает в супермаркетах и интернет-магазинах для управления закупками и запасами. Еще немного и умные холодильники сами будут заказывать продукты в магазинах, когда придет время пополнять запасы. Так что торговые сети должны будут предлагать больше свежих, качественных и инновационных продуктов.
5. Растительные белки и заменители мяса. Спрос на растительные продукты растет. Новые заменители мяса получают все большую популярность и, соответственно, привлекают инвестиции. Богатые белками крупы, водоросли, суперфуды, заменитель молока из гороха и другие инновационные пищевые продукты будут востребованы в 2018 году.
Одним словом, в 2018 году будет больше вкусной, интересной, полезной и инновационной веганской еды.