Растительная кухня очень разнообразна, насыщенна и аппетитна. Однако далеко не всегда в обычных заведениях можно найти блюда, которые удовлетворят все ваши потребности. Именно для этого существуют кафе и рестораны, которые специализируются на вегетарианской и веганской пище. Мы поговорили с генеральным директором ресторанов «Хорошие Люди» Романом Федоровым о хороших людях, силе комьюнити, идее вегетарианских заведений и коллаборации с Vegetarian.
– Как создавалась концепция заведений?
– Концепция родилась из идей основателя проектов и учредителя компании Seven Suns Development Алексея Рыжкова, который пригласил меня для реализации проектов вегетарианских комьюнити-ресторанов. На тот момент у меня уже был опыт работы над похожими проектами и огромное желание воплотить свои идеи в этичном бизнесе. Мы знали, что хотим ресторан с полным циклом обслуживания и широкой культурной программой. Таких заведений в вегетарианском формате в России не было и нет до сих пор, не считая наших проектов.
– Почему именно такое название – «Хорошие люди»?
– Мы называем «Хорошими людьми» всех без исключения, кто приходит в наши рестораны, – таково выражение нашей благодарности гостям. Ведь все, кто приобщился в этот день к культуре, которую мы транслируем, несут ее с собой в круги своего общения.
– В чем особенность ваших заведений?
– «Хорошие люди» – первые в России рестораны вегетарианской кухни с довольно большим меню и широким спектром мероприятий для всей семьи. К тому же два ресторана в Петербурге с полной уверенностью можно назвать «видовыми». С ресторана на Васильевском острове открывается вид на простор акватории Финского залива, окруженного современным городским пейзажем, из окон второго ресторана в Сестрорецке, сквозь живописную лесополосу хвойных деревьев, открывается вид на чистый пляж Финского залива.
– В чем суть «комьюнити-ресторана»?
– Комьюнити-ресторан – это так называемое «третье место», где можно хорошо отдохнуть в кругу семьи, друзей или единомышленников, участвуя в мероприятиях ресторана, в рамках которых освещаются интересные и полезные темы. Частью «комьюнити» можно стать, подключившись к нашей программе лояльности, которая не только дает преференции участникам, но и формирует «клуб Хороших людей», объединяя наших гостей с прогрессивным и этичным мировоззрением в полноценное сообщество.
– Как разрабатывался дизайн ваших заведений?
– Расположение ресторанов, их геолокации задали тон и стилистику для дизайна интерьеров. В дизайне ресторана «Хорошие люди Внутри» в Сестрорецке преобладают природные материалы: камень, дерево, множество растений. В ресторане «Хорошие люди Романтики», который находится на 15-м этаже, доминирует эстетика уютной и современной мастерской на мансарде, принадлежащей творческой и романтичной по натуре личности. Дизайнеры создали обстановку, которая талантливо дополнила вид из панорамных окон ресторана на город и природу Финского залива.
– Почему вы решили готовить именно вегетарианские блюда?
– Отдаваясь делу на сто процентов, ты должен верить в правильность своих действий. Каждый по-своему пришел к этому, и для каждого, кто работает в проекте и идейно ему соответствует, есть свои аргументы к обоснованию правильности этого подхода к жизнедеятельности. Но это не важно, важно то, что мы делаем общее дело, давая возможность сторонникам вегетарианского рациона получить эстетическое и физическое удовольствие от вкуса блюд. А тем, кто ранее не приобщался к этому, расширить кругозор и, возможно, повлиять на его мнение в отношении вегетарианства как развивающегося современного явления.
– Часто ли к вам приходят гости-невегетарианцы? Меняется ли их мнение о вегетарианской кухне?
– Да, пожалуй, 80% наших гостей не вегетарианцы. И это здорово! Лучшая похвала – это хорошая оценка тех, кто впервые столкнулся с вегетарианской кухней и получил от нее удовольствие именно в наших ресторанах. Эти люди меняют свое часто предвзятое мнение и возвращаются к нам пробовать новые блюда, становясь постоянными гостями.
– Как возникла коллаборации с Vegetarian? Пользуются ли эти позиции спросом?
– Мы давно знаем, ценим и любим ваше издание. Когда Раса, управляющая медиахолдинга Vegetarian, предложила сделать совместный проект, мы, конечно же, сразу поддержали эту идею и хотим продолжать такое сотрудничество и впредь. Совместно с коллегами из Vegetarian мы отобрали блюда и напитки из летнего меню, подготовленного нашим бренд-шефом Алексеем Чабровым. Все эти позиции отмечены специальным значком в сезонном предложении, и гости сразу видят рекомендации от издания, а также о наших летних новинках читатели узнавали и узнают из печатных и интернет-ресурсов Vegetarian. Спрос очень высокий, и отзывы от гостей только положительные, спасибо за поддержку.
– Часть средств от продажи блюд в коллаборации идут на благотворительность. Расскажите подробнее об этой идее.
– Изначально мы обсуждали, что это не просто продвижение нашего продукта – у этой коллаборации должен быть и какой-то социальный или экологический смысл. Мы презентовали сезонное меню на нашем авторском мероприятии «GREEN SPEECH», которое было посвящено ценностям устойчивого развития, и пришли к совместному выводу, что будет здорово поддержать такой проект, как «Посади Лес». По результатам продажи блюд из меню за весь период 10% от их стоимости мы передадим фонду. А это уже более 650 деревьев. Получается, что гости все это время не просто угощались новинками из нашего совместного меню, а еще и деревья сажали!
– Какие у вас планы на будущее?
– Открывать новые рестораны и собирать все больше людей в «комьюнити» для достижения общих целей, основной из которых является популяризация этичного и осознанного образа жизни без потребления продуктов животного происхождения.
Беседовала Дарья Ларина