Недавно певец Морисси предложил: "...найди ролик "The video the meat industry doesn't want you to see". Если он не повлияет на твои понятия о морали - значит, ты сделан из гранита. Я не вижу разницы между поеданием животных и педофилией. В обоих случаях происходят издевательства, насилие, убийство". В 1985 году этот человек написал песню "Мясо - это убийство", из-за которой многие стали вегетарианцами.
В последнее время истории о бесчеловечном отношении к животным стали одной из главных тем в прессе. Важно то, что реакция общества на эти истории теперь выражается не только словами, но и делом. Примером может послужить случай с китайскими поставщиками ангорской шерсти.
В 2013 году представители PETA предоставили общественности видеосъемку, демонстрирующую процесс производства ангорской шерсти. На китайских фермах кроликов растягивают на доске, крепко привязывая им ноги, и сдирают с них шерсть; в это время они кричат и визжат от боли. Пытка не останавливается до тех пор, пока их не обдерут догола. Всю свою жизнь кролики проводят в маленьких грязных клетках. Один китайский фермер признается, что 60% этих кроликов умирают в течение 1-2 лет. За издевательство над животными на фермах наказаний не предусмотрено, в Китае нет законов, регулирующих отношение к животным.
После знакомства с этим видео, шокированные потребители заставили более дюжины брэндов, а именно: ASOS, Boden, Debenhams, H&M, Limited Brands (в т.ч. Victoria’s Secret), Marc O’Polo, Marks & Spencer, Next, Primark PVH Corp. (в т.ч. Calvin Klein, Tommy Hilfiger и др.), Ted Baker, Whistles сменить поставщиков.
До тех пор, пока покупатели в западных странах покупают изделия из ангоры, фермеры будут получать выгоду от издевательств над животными. То же касается мяса и других продуктов, выдаваемых мясомолочной промышленностью.
В Ирландии министр сельского хозяйства выделил организациям по защите жизни и благополучия животных 1,8 млн фунтов стерлингов.
Пока что точных статистических данных о росте вегетарианства в каждой стране мира нет; однако известно, что в США ежегодно число отказавшихся от мяса растет на 1%. На сегодняшний день в Британии и Ирландии вегетарианцев - 4-10% населения; в Италии - самой вегетарианской стране Европы - 10%, в Бразилии - 5% населения. Во всем мире в тренде вегетарианские диеты - особенно среди молодых людей, и больше всего - среди женщин.
Совсем недавно вегетарианцы и веганы считались странными, а их диета - опасной для здоровья. Сейчас среди приверженцев этих диет - не только обычные люди, но и множество знаменитостей. Среди них - Билл Клинтон, Джей Зи, Бейонсе (чья 22х-дневная веганская диета всколыхнула интерес к веганству во всем мире), множество голливудских знаменитых актеров. Популярные блогеры пишут о растительных диетах. Растет популярность рецептов без использования мяса.
Британское агентство "The Food People" провело национальное исследование, которое выявило, что в Британии стало больше флекситарианцев. Обычно такие люди придерживаются растительной диеты, изредка употребляя мясо или рыбу. Рост числа приверженцев такой диеты произошел в 2009 году, когда Пол Маккартни и его дочери Стелла и Мэри начали всемирную кампанию "Понедельник без мяса". Это начинание подхватили более миллиона человек в одной только Великобритании. Все больше становится пескетарианцев - тех, кто придерживается растительной диеты с включением рыбы.
Суть в том, что мяса едят меньше. Доверие к производителям мясопродуктов падает. Производство мяса несет разрушительные последствия для окружающей среды и всей планеты. Отказаться от мяса дешевле и полезнее для здоровья.