![]() |
Швейцарский проект «Solar Impulse» представил публике первый в мире пилотируемый самолёт на солнечной энергии, способный оставаться в воздухе и ночью. Окончательной целью цепочки экспериментов с самолетами является совершение пилотируемого полета вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии.
Да, кругосветки на самолетах совершались – были даже беспосадочные. Но – на горючем. Существуют самолеты, способные поднять в небо пилота только за счет энергии солнечных батарей, размещенных на крыльях. Но они не способны провести в полете целую ночь. Наконец, существуют солнечные самолеты, способные без посадки лететь в течение дня, следующей ночи и опять дня. Но это — беспилотные машины. Создатели говорят, что соединить все это в одном флаконе было ох как непросто.
Компьютерные расчеты и виртуальные полетные симуляторы, постройка отдельных узлов и масса тестов (аэродинамика, перегрузка, вибрации) – Solar Impulse далек от самоделки, собранной на коленке. Иначе и быть не могло – слишком сложна задача.
В полдень на каждый квадратный метр земной поверхности Солнце обрушивает поток мощностью в 1 киловатт. Но в среднем за сутки эта мощность составляет только 250 ватт на квадратный метр. С учетом площади крыльев (порядка 200 квадратов) КПД солнечных батарей и всяческих преобразователей в 12% получается, что средняя суточная мощность, доступная беспосадочному аппарату, — всего 6 киловатт, как у первого самолета братьев Райт. Правда, тот полагался на топливо и весил всего ничего, а новой машине нужно нести с собой немало аккумуляторов для ночного полёта.
Что же получилось в итоге? При размахе крыльев почти в 65 метров (как у большого аэробуса) ночной солнечный самолет весит всего 1,6 тонны, за что нужно благодарить углеродные композиты. В частности, углеродные панели машины достаточно прочны, чтобы противостоять воздушной стихии, при этом толщина их составляет десятые доли миллиметра.
На крыльях махины расположились 10 748 солнечных ячеек, и еще 880 таких же фотоэлектрических преобразователей заняли поверхность горизонтального оперения. Эти ячейки состоят из монокристаллического кремния толщиной всего 130 микрометров. Они являются частью самого крыла и способны гнуться в полёте вместе с ним. Ночной полет этой машине обеспечивают литиево-полимерные аккумуляторы суммарным весом 400 килограммов.
Самолету этим летом еще предстоит оторваться от земли. Затем осенью последует серия испытаний, и, наконец, первый полет человека без посадки длительностью 36 часов только на энергии света.
новости вегетарианства -из открытых источников
вегетарианские рецепты -здоровье и польза
экология - своевременная забота об окружающей среде
животные - защита и ненападение
продукты - натуральные и без химии