Фермеры используют платформы социальных сетей, чтобы противостоять веганам и активистам по защите животных, распространяющим информацию об условиях жизни коров на молочных фермах.
Британские молочные фермеры используют популярный сервис TikTok для борьбы с тем, что они называют «придуманными веганами мифами» о жестоком обращении с животными в их отрасли.
После того, как фермерская организация Harrison & Hetherington запустила конкурс Young Farming Vlogger для поиска лучшего фермерского видеоблога, молодые специалисты в области сельского хозяйства стали стремиться создать более приятный образ молочной отрасли в своих видео.
Победитель конкурса был объявлен 11 марта. Главный приз в размере 50 фунтов стерлингов и подарочный пакет Carrs Billington достались 11-летнему Сету из Пенрита.
Молодые молочные фермеры, загружающие в TikTok видео о повседневной жизни ферм, рассматриваются как способ развеять «заблуждения», окружающие отрасль.
Редактор сообщества Farming Weekly и один из судей конкурса Harrison & Hetherington Лиззи Маклафлин прокомментировала: «Я думаю, что существует много неправильных представлений о сельском хозяйстве. Сейчас социальные сети становятся все более популярными и доступными среди молодых фермеров, и они дают возможность поближе познакомиться с фермерским сообществом, где вы можете увидеть как его плюсы, так и минусы».
Как сообщает британская газета The Telegraph, все больше фермеров обеспокоены имиджем молочных продуктов. Отчасти это связано с контентом, распространяемым сторонниками веганства и защитниками животных.
На сегодняшний день хэштег «vegan» набрал более 30 миллиардов просмотров в TikTok. Многие видеоролики под этим хэштегом рассказывают жестокости, связанной с производством молочных продуктов, например о разлучении коров с их телятами и о насильственном оплодотворении коров.
В 2022 году крупнейший производитель молочных продуктов в Великобритании Arla Foods заявил, что интерес к молочным продуктам снижается, поскольку резко возросли продажи растительных альтернатив. Компания заявила, что молодые потребители все больше «стыдятся» покупать молочные продукты, и что это часто связано с заботой о здоровье или окружающей среде.
Организатор конкурса Harrison & Hetherington Кейтлин Риддл возлагает на конкурс большие надежды и уверена, что фермеры, присоединившиеся к TikTok, будут противостоять множеству негативных видеороликов об отрасли. Наряду с этим она надеется, что они ответят на вопросы о воздействии молочных продуктов на окружающую среду.
Риддл рассказала The Telegraph: «Существует убеждение, что с молочными коровами жестоко обращаются и что у них насильно отбирают телят. Все это изображается в очень негативном ключе». Далее она добавила, что, работая на фермах, она видела, как коровы «быстро забывают своих телят» после того, как их забирают.
Многие авторы веганского контента в TikTok утверждают, что молочные фермеры искажают информацию об их отрасли, распространяя видеоролики о том, как они кормят коров и управляют тракторами, но не затрагивая вопросы искусственного осеменения коров или убийства новорожденных самцов, которых фермам невыгодно содержать. По оценкам группы по защите прав животных Humane League, ежегодно в Великобритании застреливают около 60 000 новорожденных телят-самцов.
Беглый поиск в TikTok, проведенный порталом Plant Based News, не выявил ни одного видео британских фермеров о том, как они забирают у коров их телят. Также ни на каких видео не были показаны тесные, часто антисанитарные условия, в которых содержатся молочные коровы на фермах.
Вероника Кузьмина
Источник: Plant Based News
Фото: Unsplash / Jo-Anne McArthur