Ученые из Массачусетского технологического института провели эксперименты и обнаружили, что маркировка еды как веганской или вегетарианской отталкивает людей, которые едят мясо и молоко. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Appetite.
В рамках первого эксперимента студентов пригласили на ужин и попросили заранее выбрать блюда: либо ролл с хумусом полностью из растительных ингредиентов, либо греческий салат с молочными продуктами.
В некоторых анкетах стояла пометка «веган» напротив хумуса, в других её не было. В результате люди, у которых в меню не было пометки «веган», чаще выбирали первое блюдо.
Участников второго эксперимента попросили выбрать онлайн один из пяти вариантов более привлекательных меню. Это были вегетарианские или мясные блюда, веганские или мясные, вегетарианские или веганские, или полностью веганские или вегетарианские. Как и в первом эксперименте, у некоторых студентов были пометки с надписью «веган».
Результаты оказались аналогичными: отсутствие маркировки привело к тому, что примерно на 10% больше участников выбирали веганские блюда. И наоборот.
«В целом наши результаты показали, что маркировка вегетарианских и веганских продуктов отрицательно влияет на вероятность того, что потребители выберут маркированные варианты», – сделали вывод исследователи.