Бельгийский стартап Paleo заявил, что они добавили ДНК мамонта в бургер на растительной основе, чтобы сделать его более «насыщенным» и «более мясным», чем традиционная говяжья версия.
Paleo используют прецизионную ферментацию для создания различных животных белков (также известных как миоглобины). Это технология, в которой микрофлора, такая как дрожжи, используется для производства белков или жиров без участия животных. Paleo создали белки, содержащиеся в говядине, свинине, баранине, тунце, а также мамонте.
Мамонты вымерли около 4000 лет назад, но Paleo создали миоглобины, используя короткие последовательности ДНК, взятые из ископаемого возрастом 1,2 миллиона лет в шведском Центре палеогенетики.
«Старая ДНК фрагментирована, поэтому это похоже на сборку головоломки», — сказал Гермес Санкторум, основатель и генеральный директор Paleo. «Ген миоглобина азиатских и африканских слонов использовался для сопоставления (сравнения) этих небольших фрагментов ДНК друг с другом и для реконструкции полной последовательности».
«Мамонтовый» бургер
Согласно Санкторуму, получившийся вкус и внешний вид «мамонтового» бургера был ещё более красным и мясистым, чем говяжий.
«Когда вместо коровьего добавляют миоглобин мамонта, вкус становится ещё более интенсивным — более мясным. Химический анализ это подтверждает».
Он добавил, что «присутствует больше ароматических соединений, связанных с жареным мясом, чем в случае с миоглобином коровы».
Paleo — не единственная компания, которая создала такой продукт. Австралийский бренд мяса на клеточной основе под названием Vow недавно заявил, что сделал «мамонтовые фрикадельки» с использованием ДНК мамонта и культивируемых клеток овец. Однако, в отличие от Paleo, продукт не попробовал ни один из создателей. По сообщениям, были опасения, что у людей может быть аллергия на мясо мамонта, поскольку прошли тысячи лет с тех пор как люди его ели. Санкторум сказал, что Paleo смогли убедиться, что их бургер безопасен для употребления.
Однако пока неизвестно, сможет ли бургер, содержащий ДНК мамонта, когда-нибудь попасть на полки супермаркетов. Будучи компанией B2B, Paleo продает свои белки другим компаниям, стремящимся создать реалистичные заменители мяса. В настоящее время неизвестно, будут ли покупатели заинтересованы в мамонтовой версии.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: plantbasednews.org
Фото: Christopher Alvarenga/Unsplash