Онлайн-магазин одежды и обуви Lamoda обещает провести социологическое исследование среди своих покупателей, чтобы принять решение, продолжать ли продажу изделий из меха животных.
Так магазин отреагировал на петицию на сайте Change.org, которую запустила общественная организация «Голоса за животных» в рамках проекта «Мех для животных». В петиции говорится, что Lamoda противоречит собственным принципам этичного и экологичного бизнеса, продавая товары, производство которых влечет за собой страдания живых существ и нерациональное использование природных ресурсов.
«Мы призываем Lamoda отказаться от реализации изделий из меха, чтобы на деле следовать принципам социальной ответственности, о которых компания заявляет», – гласит текст петиции, набравшей более 55 000 подписей.
Как сообщили представители магазина общественникам, подготовка к исследованию уже началась, а сам опрос должен пройти не позднее марта.
Софья Романюк, руководительница проекта «Мех для животных»:
«Тренды на отказ от меха животных наблюдаются на всех уровнях – от частных потребителей и брендов до целых государств. К счастью, в России тоже постепенно приходит осознание, что мех нужно оставить в прошлом. Его производство неразрывно связано со страданиями миллионов животных, вредит экологии, угрожает здоровью человека. Учитывая появление множества альтернативных материалов, переход на более этичную одежду не составляет труда. У Lamoda, как у крупного и широко известного маркетплейса, есть возможность стать одним из первых ритэйлеров в России, которые следуют мировым тенденциям и прислушиваются к запросам потребителей на более этичную продукцию».
По этическим и экологическим соображениям звероводство запрещено или ограничено уже в 20 странах. Сотни брендов и магазинов по всему миру отказываются от этого материала. В январе этого года использовать мех животных в своих коллекциях официально отказались еще два крупных бренда одежды – Moncler и Dolce&Gabbana, которые присоединились к международной программе Fur Free Retailer.
В России программу Fur Free Retailer реализует общественная организация «Голоса за животных», которая входит в международный Fur Free Alliance. Участниками программы в нашей стране уже стали 19 компаний, поддержавших тренд на этичную моду.
О снижении спроса на мех животных говорят и производители, и статистика. «С 2018 года рынок меховых изделий ежегодно падает на 25%. Популярность искусственного меха выросла к 2019 году на 323%, а к 2020 году — еще на 114%», заявил производитель и продавец одежды «Каляев», в феврале закрывший фабрику по производству изделий из норки.
Онлайн-магазин Wildberries отмечает, что «самой большой популярностью этой зимой пользуются экошубы из искусственного меха: в декабре их купили в два раза больше, чем натуральных шуб». По оценкам «Чек Индекс», спрос на шубы из натурального меха стал «ниже на 10%, чем в 2020 году, и на 45% ниже, чем в 2019 году». Число покупок шуб из искусственного меха стал «выше на 30%, чем в 2020 году, и на 36% выше, чем в 2019 году».