Возрастающая обеспокоенность американцев проблемами здоровья поспособствовала активному переходу людей на вегетарианство и веганство. Мы расскажем 9 фактов о том, как эта самая обеспокоенность повлияла на пищевую промышленность и сколько вообще веганов и вегетарианцев сейчас в США.
1. Исследование Vegetarian Times 2008 года показало, что 3,2% взрослых американцев (то есть около 7,3 миллиона человек) являются вегетарианцами. Еще почти 23 миллиона человек следуют разным подтипам вегетарианской диеты. Примерно 0,5% (или 1 миллион) населения – веганы, вообще не употребляющие в пищу продукты животного происхождения.
2. В последние годы веганская диета превратилась в популярную культуру. Такие события, как веганские фестивали, помогают распространению информации, образа жизни и мировоззрения веганов. Фестивали в 33 штатах Америки штурмуют веганские и вегетарианские рестораны, поставщики продуктов питания и напитков, производители одежды, аксессуаров и многие другие.
3. Когда кто-то не ест мясо по какой-то причине, это не значит, что он не жаждет вкуса мяса и молока. Многим действительно тяжело отказаться от этого продукта животного происхождения, поэтому одна из быстрорастущих тенденций – производство альтернатив животным продуктам, включая вегетарианские бургеры, колбасные изделия, растительное молоко. Отчет о рынке заменителей мяса прогнозирует, что к 2022 году альтернативы животным продуктов будут оцениваться почти в 6 миллиардов долларов.
4. Чтобы обеспечить доступность большого количества свежих овощей и фруктов для удовлетворения потребительского спроса, магазины заключают крупные контракты. Малым местным производителям становится сложнее продавать свою продукцию, однако они все чаще показывают, что органически выращивают свои культуры. Об этом свидетельствует большое количество историй, интервью и фотографий в различных газетах, журналах и на телевидении.
5. Исследования NPD Group показывают, что поколение Z принимает решение перейти на вегетарианство или веганство еще в раннем возрасте, что может способствовать увеличению потребления свежих овощей на 10% в ближайшем будущем. Согласно исследованию, люди до 40 лет увеличили потребление свежий овощей и фруктов на 52% за последнее десятилетие. Популярность вегетарианской пищи почти удвоилась и среди студентов, однако люди старше 60 лет, напротив, сократили потребление овощей на 30%.
6. Статистика показывает, что предприятия, использующие термин «веган», становятся популярнее мясных и животных предприятий, поскольку компании удовлетворяют потребности людей. Согласно данным Innova Market Insights, в 2015 году новые предприятия, связанные с веганством, составили 4,3% от общего числа стартапов, по сравнению с 2,8% в 2014 году и 1,5% в 2012 году.
7. Согласно отчету Google Food Trends, vegan – одно из самых популярных слов, использующиеся американцами при поиске рецептов в интернете. В 2016 году запросы vegan cheese (веганский сыр) в поисковике выросли на 80%, vegan mac and cheese (веганские макароны с сыром) – на 69%, а vegan ice-cream (веганское мороженое) – на 109%.
8. Данные Бюро переписи населения Соединенных Штатов показало, что в 2012 году в секторе оптовой торговли свежими фруктами и овощами было зарегистрировано 4859 предприятий. Для сравнения, в 1997 году Бюро даже не проводила подобный опрос. Объем продаж в секторе увеличился на 23% с 2007 по 2013 год.
9. Критерий свежести стал ключевым в вопросе выбора овощей и фруктов. Согласно исследованию потребления фруктов и овощей в 2015 году, продажи свежих фруктов выросли на 4% с 2010 по 2015 год, а продажи свежих овощей – на 10%. Между тем продажи консервированных плодовых за тот же период снизились на 18%.
Екатерина Романова
Источник: Business Journalism