Новое законодательство в Австралии предусматривает более строгие наказания для тех, кто незаконно попадает на коммерческую ферму или бойню. Группы активистов обеспокоены новым законом. Они беспокоятся за членов организаций, а также за благополучие сельскохозяйственных животных.
Теперь лицам, признанным виновными в «правонарушении при отягчающих обстоятельствах», может грозить до двух лет лишения свободы (ранее – один год) и штраф в размере 24 000 австралийских долларов. Если судья отменяет наказание в виде лишения свободы, он по закону обязан назначить штраф и общественные работы.
Как сообщается, этот закон был принят в целях защиты сельскохозяйственного сектора. В настоящее время он полностью функционирует наряду с пересмотренным Законом о защите животных. Последний дает признанным должностным лицам больше полномочий для входа и мониторинга объектов по производству продуктов питания животного происхождения.
Австралийские чиновники настаивают на том, что более строгие законы о правонарушениях в сочетании с прозрачностью социального обеспечения лишат активистов потребности в раскрытии жестокого обращения с животным.
«Если мы укрепим существующий режим проверки благополучия животных, защитники животных больше не смогут использовать отсутствие прозрачности на скотобойнях и других интенсивных производственных объектах в качестве причины своих незаконных действий», – сказал генеральный прокурор Джон Куигли, – «И они столкнутся с более серьезными последствиями, если нарушат закон».
Защитники животных критикуют закон о вторжении на фермы
Тем не менее организации, выступающие против жестокого обращения с животными, обеспокоены тем, что новая правовая защита позволит жестокому обращению с животными оставаться незамеченным.
Ребекка Линиген – национальный директор организации активистов Four Paws Australia (Австралийский филиал организации «Четыре лапы»). Общаясь с Plant Based News, Линиген сказала: «Законодательство, подобное этому, обычно называемое "законодательством о кляпе", утверждает, что оно заботится о благополучии животных, но это та самая ширма, которую обычно используют. Реальность такова, что этот закон призван подавить прозрачность и доступ общественности к точной информации о том, как животные попадают с ферм на полки наших супермаркетов».
Линиген добавила, что благосостояние животных считается приоритетом австралийских граждан. К сожалению, исследования показывают, что они не доверяют существующим стандартам. Линиген объяснила, что наказание тех, кто раскрывает жестокое обращение с животными в рамках продовольственной системы, слабо повлияет на повышение общественного доверия.
Организация предполагает, что вместо антиактивистского законодательства должны быть приняты современные меры подотчетности. Они требуют обязательного видеонаблюдения на всех коммерческих животноводческих предприятиях (таких как фермы и скотобойни) и увеличения финансирования мер по защите животных.
Прикрытие
Аналогичным образом рассматривает новое законодательство и Австралийская партия справедливости в отношении к животным. Партия отмечает, что появление посторонних людей на производстве продуктов питания обычно используется в качестве аргумента, связанного с биобезопасностью, и он используется против активистов. И это несмотря на изначально нездоровые условия, с которыми сталкиваются животные в местах выращивания на промышленных фермах.
«Промышленные фермы сами по себе представляют угрозу биобезопасности. Само их существование – животные в тесных условиях, чрезмерное использование антибиотиков, грязь и болезни, грузовики, регулярно въезжающие на фермы и покидающие их – это должно вызывать обеспокоенность, особенно в свете зоонозных пандемий», – сказал Майкл Ананьо из Партии справедливости в отношении животных, – «Тем не менее законодательство, похоже, больше обеспокоено предполагаемым риском биобезопасности, который может вызвать очень небольшое количество защитников животных, попавших на территорию животноводства».
Ананьо заключил, что его партия очень заинтересована в том, чтобы знать, как правительство будет бороться с угрозой биологической безопасности интенсивного животноводства в целом.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: plantbasednews.org