Каждый раз, когда очередной год доходит до точки под названием "Ноябрь", передо мной встает вопрос - покупать или не покупать фрукты? Вопрос здесь, собственно, вызван тем, что если вы очень любите клубнику или, скажем, абрикосы, то наверняка знаете, что зимой в магазинах они по вкусу скорее напоминают воду, чем фрукты.
Конечно, есть разные варианты. Можно есть джемы, конечно, или северные ягоды. Можно действительно найти отличного поставщика - выбрать магазин, где фрукты даже зимой будут продаваться действительно вкусными (а не просто аппетитно выглядеть). Путем долгих проб и ошибок (или путем чтения многочисленных food-блогов) можно найти то, что будет вас устраивать.
Но тут же возникнут две очевидные проблемы. Во-первых, стоить такие фрукты будут очень дорого, а во-вторых, каждый раз клубника, малина или апельсины будут завезены из очень далекой страны. Первая проблема - проблема ваших собственных возможностей, но что делать со второй проблемой?
Дело в том, что обычно импорт обсуждают только с той точки зрения, что дорога у фруктов очень уж долгая, их приходится замораживать, впрыскивать консерванты и лишать вкуса. Мы не можем знать ни условий их транспортировки, ни точную дату и место сбора урожая - мы просто должны доверять супермаркету.
Но суть проблемы в другом, как мне кажется. На самом деле импорт фруктов зимой (как и импорт пищи, которая в данное время года просто не растет в нашей стране) значит только одно - нефть. Импорт - это транспорт в первую и главную очередь. А транспорт - это море топлива. Огромное количество ресурсов, которые потом окупаются высокой ценой и спросом. Думаете от всех этих разговоров о водянистом вкусе клубиники ее покупают меньше? Как бы не так!
Но если изучить вопрос дальше, то станет ясно, что чтобы перевезти не только фрукты, но и бобы, рис или, скажем, брокколи из Кении, Китая, Индии или даже Шотландии требуется такое огромное количество топлива, что просто купив клубнику "не в сезон" мы поощряем просто сумасшедшие выбросы парниковых газов и прочей дряни в нашу любимую атмосферу. И все эти красивые наклейки с надписями "эко" и "органик" ничего не значат, если учесть нефть, уголь, газ и что там они еще используют, чтобы нам это доставить.
guardian.co.uk
Конечно, есть разные варианты. Можно есть джемы, конечно, или северные ягоды. Можно действительно найти отличного поставщика - выбрать магазин, где фрукты даже зимой будут продаваться действительно вкусными (а не просто аппетитно выглядеть). Путем долгих проб и ошибок (или путем чтения многочисленных food-блогов) можно найти то, что будет вас устраивать.
Но тут же возникнут две очевидные проблемы. Во-первых, стоить такие фрукты будут очень дорого, а во-вторых, каждый раз клубника, малина или апельсины будут завезены из очень далекой страны. Первая проблема - проблема ваших собственных возможностей, но что делать со второй проблемой?
Дело в том, что обычно импорт обсуждают только с той точки зрения, что дорога у фруктов очень уж долгая, их приходится замораживать, впрыскивать консерванты и лишать вкуса. Мы не можем знать ни условий их транспортировки, ни точную дату и место сбора урожая - мы просто должны доверять супермаркету.
Но суть проблемы в другом, как мне кажется. На самом деле импорт фруктов зимой (как и импорт пищи, которая в данное время года просто не растет в нашей стране) значит только одно - нефть. Импорт - это транспорт в первую и главную очередь. А транспорт - это море топлива. Огромное количество ресурсов, которые потом окупаются высокой ценой и спросом. Думаете от всех этих разговоров о водянистом вкусе клубиники ее покупают меньше? Как бы не так!
Но если изучить вопрос дальше, то станет ясно, что чтобы перевезти не только фрукты, но и бобы, рис или, скажем, брокколи из Кении, Китая, Индии или даже Шотландии требуется такое огромное количество топлива, что просто купив клубнику "не в сезон" мы поощряем просто сумасшедшие выбросы парниковых газов и прочей дряни в нашу любимую атмосферу. И все эти красивые наклейки с надписями "эко" и "органик" ничего не значат, если учесть нефть, уголь, газ и что там они еще используют, чтобы нам это доставить.
guardian.co.uk