![]() |
Боб говорит, что он заметил недавнюю тенденцию в пользу употребления слова «веджи» с возможным намерением объединения в одно целое лактовегетарианцев и веганов. По его наблюдениям, некоторые, отдельные личности и организации, избегают употребления термина «веган» - как будто это своего рода неприличное слово.
«С одной стороны это можно объяснить: многие люди толком не понимают, что такое веганизм. С другой стороны, они так этого и не поймут, если мы не будем четко определять, что означает веганизм и в чем состоит его важная суть», - отмечает Боб Торрес.
Так же Боба беспокоит, когда веганов и лактовегетарианцев объединяют в одну группу: эти два жизненных пути совершенно различны. Автор книги «Веган-фрик» отмечает, что для него идея веганизма прекрасна в своей логике и моральной последовательности, и он признается, что ему непонятно, почему большинство людей не видят этого.
Возвращаясь к теме об избежании употребления слова «веган», он решил спросить у других: «Почему люди боятся слова «веган» и как мы можем их убедить употреблять его, а не его маловыразительных родственников как «вег*н» или «веджи»?». К его удивлению, ответы последовали без задержки. Большинство сходились во мнении, что термин «веган» звучит «экстремально», «радикально» и «страшно». Это отпугивает людей, заставляет их колебаться.
Вот некоторые ответы: «Люди боятся, что другие:
а) не поймут, что это значи
б) ассоциируют его с чем-то «странным» и «экстремальным».
Или «Я заметила, как люди внезапно морщатся, услышав слово «веган»... как будто это что-то страшное или в этом роде...»
Боб повторяет, что совершенно очевидно, что многие люди неправильно понимают веганизм: «Нужно не избегать употребления термина, а наоборот, употреблять и поощрять его, объяснять его позитивную сущность. Сила веганизма заключается в том, что это живая форма протеста против эксплуатации, которым подвергаются животные в нашем мире. Живя веганским образом жизни, и называя себя веганом, когда человек действительно веган, мы мягко напоминаем другим, что с нашим миром, в его сегодняшнем состоянии, что-то серьезно не так. Это не всегда удобно, но отстаивание своих принципов требует в определенной степени мини-героизма, когда живешь в обществе, ценящем соглашательство. Это непросто, но в определенный момент, если ты считаешь, что твое дело правое, ты должен суметь дать знать о своем убеждении», - резюмирует Боб Торрес.
Лично сам автор книги гордится своим веганизмом: хоть и не выставляет это напоказ, но и никогда не стесняется сообщить, что он веган. И не станет называть себя «веджи», чтобы другие чувствовали себя более уютно.
«В обществе, где нормально обгладывать ногу расчлененной курицы или пить стакан молока, в мире, где миллиарды животных убиваются просто для того, чтобы удовлетворить вкусовые аппетиты людей на животные продукты, веганизм будет рассматриваться как экстремальное явление. Так что ж? Идея как раз и состоит в том, чтобы противостоять тому, что мир считает нормальным в этом смысле. Если ты прячешься за полуискренними терминами как «веджи» или прикидываешься, что ты не веган, чтобы не повергать людей в неудобство, ты уже предаешь один очень важный момент веганизма. Если преподнесен правильно, твой веганизм должен заставить людей задуматься об их участии в причинении страданий животным», - говорит Боб Торрес.
В заключении соавтор книги, Дженна Торрес полушутливо добавляет, что есть еще и чисто эмоциональные причины не употреблять термин «веджи» («veggie»). Во - первых, потому, что слово чересчур умиляющее. В большинстве своем человек никогда без смеха не сможет называть себя тем же словом, каким пятилетний ребенок описывает зелень на своей тарелке. И во вторых, когда у людей в силу мозговой травмы или еще каких-то причин резко снижается умственная способность, то их называют веджиз («veggies») - овощи.