Речь в этой статье пойдет о рекламе продуктов питания, которыми наполнены полки супермаркетов и магазинчиков. Эти товары относятся к группе товаров повседневного спроса, и именно на них уходит большая часть ежемесячного бюджета населения страны (если, конечно, население не снимает жилье в Москве, например).
Мы живем в век жесткой конкуренции, когда предложение значительно превышает спрос, а потребитель становится все более разборчивым. Деньги, которые люди оставляют в магазинах, лакомый кусочек для всех без исключения производителей товаров. Естественно, в самом выгодном положении находятся крупные иностранные компании, которые скупают производственные мощности в РФ и выпускают свои, часто далеко не безобидные товары под различными торговыми марками с благозвучными названиями.
Дизайнерские и креативные фирмы, производящие рекламу и дизайн, используют все возможные хитрости и уловки для того чтобы покупатель сделал выбор в пользу товара конкретного производителя. Причем, зачастую, данная информация не представляет реальных сведений о свойствах и качествах того или иного товара. Зато название красивое, и технология запатентованная.
Реклама обычно взывает не к логике, а к эмоциям, и в большей степени воздействует на женщин, так как они существа более эмоциональные. И правильно, покупки, в основном, совершают женщины. Информация в рекламе обычно подается в таком формате, который позволяет подчеркнуть какие-либо достоинства товара, пусть даже придуманные, взятые с потолка или притянутые «за уши» и, конечно же, умолчать о недостатках.
Растительное масло без холестерина – шикарное рекламное изобретение – ведь холестерин, по умолчанию, может содержаться ТОЛЬКО в продуктах животного происхождения, ему неоткуда взяться ни в одном из видов растительных масел. При этом никто не говорит о том, что процессы рафинирования растительных масел протекают с использованием гексана (близкое к бензину вещество), уксусной кислоты, бутилового спирта, кварцевого песка и чистого этилового спирта. Как вам такой коктейль? Кроме того, как показали исследования, в процессе жарки на масле возникают канцерогенные вещества, которые ведут к развитию злокачественных опухолей. Зато, много витамина Е, еще бы его там не было. И холестерина нет.
Молочные продукты с бифидо и всякими прочими бактериями - для роста хороши, во сне летать помогают, иммунитет поддержат, от дисбактериоза спасут. По заверениям героев рекламных роликов есть целый ряд «уникальных» молочных продуктов с всякими разными непроизносимыми «инновационными и запатентованными» компонентами. Конечно, без них ваша жизнь не покажется вам малиной, а с ними, да всего за две недели… На самом деле это не более, чем рекламный трюк, благодаря которому производители всякой нахимиченной молочки обеспечивают себе ежегодные многомиллионные прибыли.
Такого заболевания как «дисбактериоз» в природе не существует. Все симптомы, которые перечисляются в рекламе, сопутствуют разнообразным нарушениям деятельности желудочно-кишечного тракта. Бороться с симптомами, как известно, совершенно бессмысленно. Только устранение причин болезни, пересмотр привычек и мышления может подарить столь ценное исцеление. А если вы ежедневно закидываете в себя гамбургеры и бутерброды с кофе, а потом съедаете стаканчик йогурта, для вашего здоровья это – как мертвому припарка.
Все «чудо-бактерии» на самом деле самые обычные бактерии, которые содержаться в нормальной микрофлоре желудочно-кишечного тракта и в подавляющем большинстве кисло-молочных продуктов. При этом они не оказывают непосредственного влияния на иммунитет, уровень холестерина и нормальное состояние кишечной микрофлоры.
Помимо всех преимуществ, о которых радостно сообщает реклама подобных молочных продуктов, в них содержится большое количество вредных для здоровья веществ. Например, сахароза, которая разрушает зубную эмаль и нарушает течение многих естественных процессов в организме, различные химические консерванты, ароматизаторы, идентичные натуральным, красители, подсластители и прочие Е. Весь этот «букет» и его влияние на организм значительно перевешивает сомнительную пользу подобных продуктов.
«Жуйте жевательную резинку, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми» - заявляют производители различных видов жвачек. Факт в том, что жевательная резинка легко скользит по поверхности зубов, поэтому очистить их она не в состоянии. Если вы жуете жвачку на голодный желудок, она вызывает выделение желудочного сока, что может привести к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Также нельзя ни в коем случае глотать жевательную резинку, так как она может застрять в пищеводе или нарушить работу кишечника. Жвачка убивает полезные бактерии, живущие в ротовой полости, что вызывает воспаление горла.
Поддержать с помощью жвачки кислотно-щелочной баланс вам удастся только на протяжении того времени, которое вы будете ее жевать. Как только вы перестанете жевать жевательную резинку, слюна, которая все время обновляется, восстановит кислотно-щелочной баланс до оптимального для организма значения.
Жвачка состоит из различных химических компонентов: ароматизаторов, красителей, латекса, сахарозаменителей и так далее. Все они наносят вред организму человека. Вот и решайте, жевать или не жевать.
Лучше жуйте вместо жвачки твердые овощи и фрукты: они натуральные, без химии и сахара, их волокна полезны для зубов и кишечника, а особенно – для здоровья десен. Еще одна хорошая альтернатива жевательной резинке – таежная смолка – натуральная смола деревьев. Хотя, злоупотреблять ей тоже не рекомендуется.
Низкокалорийные продукты – иллюзия для вашей талии. Да, действительно, продукты, на упаковке которых написано «низкокалорийный» или «с пониженным содержанием жира», содержат меньше калорий. Но только по сравнению с аналогичными продуктами. То есть абсолютная величина калорий остается достаточно высокой и, уплетая в день по полпачки «низкокалорийного» майонеза, вы вряд ли достигните желаемого результата снижения веса. Кроме того, продукты с пониженным содержанием жира и калорий, как правило, подвергаются более жесткой промышленной обработке.
Я рассказала вам о нескольких широко распространенных рекламных уловках, направленных, на повышение потребительского спроса. Если смотреть глубже, на этом построена практически вся реклама товаров народного потребления. Подумайте о том, что на рекламу тратятся многомилионные бюджеты, заложенные в себестоимость рекламируемых продуктов. Хотите ли вы участвовать во всем этом? Выбор за вами.
Наталья Щекатурова
Мы живем в век жесткой конкуренции, когда предложение значительно превышает спрос, а потребитель становится все более разборчивым. Деньги, которые люди оставляют в магазинах, лакомый кусочек для всех без исключения производителей товаров. Естественно, в самом выгодном положении находятся крупные иностранные компании, которые скупают производственные мощности в РФ и выпускают свои, часто далеко не безобидные товары под различными торговыми марками с благозвучными названиями.
Дизайнерские и креативные фирмы, производящие рекламу и дизайн, используют все возможные хитрости и уловки для того чтобы покупатель сделал выбор в пользу товара конкретного производителя. Причем, зачастую, данная информация не представляет реальных сведений о свойствах и качествах того или иного товара. Зато название красивое, и технология запатентованная.
Реклама обычно взывает не к логике, а к эмоциям, и в большей степени воздействует на женщин, так как они существа более эмоциональные. И правильно, покупки, в основном, совершают женщины. Информация в рекламе обычно подается в таком формате, который позволяет подчеркнуть какие-либо достоинства товара, пусть даже придуманные, взятые с потолка или притянутые «за уши» и, конечно же, умолчать о недостатках.
Растительное масло без холестерина – шикарное рекламное изобретение – ведь холестерин, по умолчанию, может содержаться ТОЛЬКО в продуктах животного происхождения, ему неоткуда взяться ни в одном из видов растительных масел. При этом никто не говорит о том, что процессы рафинирования растительных масел протекают с использованием гексана (близкое к бензину вещество), уксусной кислоты, бутилового спирта, кварцевого песка и чистого этилового спирта. Как вам такой коктейль? Кроме того, как показали исследования, в процессе жарки на масле возникают канцерогенные вещества, которые ведут к развитию злокачественных опухолей. Зато, много витамина Е, еще бы его там не было. И холестерина нет.
Молочные продукты с бифидо и всякими прочими бактериями - для роста хороши, во сне летать помогают, иммунитет поддержат, от дисбактериоза спасут. По заверениям героев рекламных роликов есть целый ряд «уникальных» молочных продуктов с всякими разными непроизносимыми «инновационными и запатентованными» компонентами. Конечно, без них ваша жизнь не покажется вам малиной, а с ними, да всего за две недели… На самом деле это не более, чем рекламный трюк, благодаря которому производители всякой нахимиченной молочки обеспечивают себе ежегодные многомиллионные прибыли.
Такого заболевания как «дисбактериоз» в природе не существует. Все симптомы, которые перечисляются в рекламе, сопутствуют разнообразным нарушениям деятельности желудочно-кишечного тракта. Бороться с симптомами, как известно, совершенно бессмысленно. Только устранение причин болезни, пересмотр привычек и мышления может подарить столь ценное исцеление. А если вы ежедневно закидываете в себя гамбургеры и бутерброды с кофе, а потом съедаете стаканчик йогурта, для вашего здоровья это – как мертвому припарка.
Все «чудо-бактерии» на самом деле самые обычные бактерии, которые содержаться в нормальной микрофлоре желудочно-кишечного тракта и в подавляющем большинстве кисло-молочных продуктов. При этом они не оказывают непосредственного влияния на иммунитет, уровень холестерина и нормальное состояние кишечной микрофлоры.
Помимо всех преимуществ, о которых радостно сообщает реклама подобных молочных продуктов, в них содержится большое количество вредных для здоровья веществ. Например, сахароза, которая разрушает зубную эмаль и нарушает течение многих естественных процессов в организме, различные химические консерванты, ароматизаторы, идентичные натуральным, красители, подсластители и прочие Е. Весь этот «букет» и его влияние на организм значительно перевешивает сомнительную пользу подобных продуктов.
«Жуйте жевательную резинку, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми» - заявляют производители различных видов жвачек. Факт в том, что жевательная резинка легко скользит по поверхности зубов, поэтому очистить их она не в состоянии. Если вы жуете жвачку на голодный желудок, она вызывает выделение желудочного сока, что может привести к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Также нельзя ни в коем случае глотать жевательную резинку, так как она может застрять в пищеводе или нарушить работу кишечника. Жвачка убивает полезные бактерии, живущие в ротовой полости, что вызывает воспаление горла.
Поддержать с помощью жвачки кислотно-щелочной баланс вам удастся только на протяжении того времени, которое вы будете ее жевать. Как только вы перестанете жевать жевательную резинку, слюна, которая все время обновляется, восстановит кислотно-щелочной баланс до оптимального для организма значения.
Жвачка состоит из различных химических компонентов: ароматизаторов, красителей, латекса, сахарозаменителей и так далее. Все они наносят вред организму человека. Вот и решайте, жевать или не жевать.
Лучше жуйте вместо жвачки твердые овощи и фрукты: они натуральные, без химии и сахара, их волокна полезны для зубов и кишечника, а особенно – для здоровья десен. Еще одна хорошая альтернатива жевательной резинке – таежная смолка – натуральная смола деревьев. Хотя, злоупотреблять ей тоже не рекомендуется.
Низкокалорийные продукты – иллюзия для вашей талии. Да, действительно, продукты, на упаковке которых написано «низкокалорийный» или «с пониженным содержанием жира», содержат меньше калорий. Но только по сравнению с аналогичными продуктами. То есть абсолютная величина калорий остается достаточно высокой и, уплетая в день по полпачки «низкокалорийного» майонеза, вы вряд ли достигните желаемого результата снижения веса. Кроме того, продукты с пониженным содержанием жира и калорий, как правило, подвергаются более жесткой промышленной обработке.
Я рассказала вам о нескольких широко распространенных рекламных уловках, направленных, на повышение потребительского спроса. Если смотреть глубже, на этом построена практически вся реклама товаров народного потребления. Подумайте о том, что на рекламу тратятся многомилионные бюджеты, заложенные в себестоимость рекламируемых продуктов. Хотите ли вы участвовать во всем этом? Выбор за вами.
Наталья Щекатурова