Согласно представленным данным, самыми «зелеными» оказались жители Бразилии и Индии, тогда как американцы показали себя самыми неэкономными и расточительными. Интернет-опрос проводился в 14 странах, совокупное население которых составляет более половины населения земного шара и потребляет около 75% мировых энергетических ресурсов.
Оценивалось не общее влияние (позитивное или негативное) того или иного народа на мир, а индивидуальное потребительское поведение в четырех ключевых областях: жилищная сфера, транспорт, продукты питания и потребительские товары.
По этой шкале «рационального потребления» бразильцы и индусы «заработали» больше всех очков – 60. Далее показатели распределились следующим образом: Китай (56,1), Мексика (54,3), Венгрия (53,2), Россия (52,4), Великобритания, Германия и Австралия (50,2), Испания (50), Япония (49,1), Франция (48,7), Канада (48,5) и Соединенные Штаты (44,9).
Исследователи выделили 65 факторов во всех основных сферах, по которым и производилась оценка.
Набранные странами очки зависели, в частности, от среднего размера жилища граждан, энергетических затрат на обогрев, охлаждение и бытовые приборы, расходов на водоснабжение. Неудивительно, что обитатели жаркой Бразилии оказались лидерами в этой области.
В транспортной сфере ключевыми оказались следующие показатели: обладание транспортными средствами, частота и дальность поездок, пользование общественным транспортом и пр. Здесь победителями вышли китайцы, предпочитающие велосипед и пешие прогулки.
Опрос в сфере продуктов питания касался потребления продуктов местного происхождения, бутилированной воды, мяса и морепродуктов – товаров, которые обычно серьезно влияют на окружающую среду. По этому показателю всех опередили вегетарианцы-индийцы.
Лидер в «номинации» товаров широкого потребления определялся исходя из состава и качества потребительской корзины: в список входили как ежедневные покупки, так и менее насущные предметы - например, телевизоры. Учитывалось также использование экологически чистой упаковки и наличие перерабатывающих мощностей.
При подведении итогов Greendex не брал в расчет отношение жителей к проблемам окружающей среды в целом. Однако общей тенденцией оказалась прямо пропорциональная зависимость количества набранных очков от уровня ответственности и «сознательности» среднего потребителя.