После того как сторонники здорового образа жизни и столь же здорового питания добились обязательного указания полного состава и полезности тех или иных ингредиентов фаст-фуда, казалось, что настает счастливая пора. "Маки", "Бургеры", "Кей Эф Си" и "Сабвэи" станут "зелеными", а те из них, что не станут, будут навеки забыты придирчивым современным покупателем. Реальность, как оказалось, не столь прекрасна, и виноваты в этом не столько фаст-фуды, сколько мы сами.
Сара Бозли из британской The Guardian в своей новой статье ссылается на исследование американских ученых, согласно данным которого маркировка и указание полезности того или иного продукта почти не влияет на его выбор.
Исследование проводилось учеными с 2007 года и выявило, что низкая калорийность, полезность, относительно низкое содержание жиров, "зеленый" метод производства - все эти прекрасные вещи, которые теперь пишут на упаковках - влияют на выбор лишь в... 2% случаев!
За этот период (2007-2011 гг.) общее потребление калорий в мировых фаст-фудах выросло почти на 20%. Потребление вегетарианских блюд в меню упало на 9%.
Потребление "выгодных" и "экономичных", но жирных и просто огромных по своим размерам бургеров и упаковок картофеля выросло на 25%. Согласно исследованию, 3/4 всех покупателей фаст-фудов выбирают еду просто "по привычке". Иными словами, нововведения, касающиеся полезности, почти никого вообще не интересуют.
Думаете, что среди вегетарианцев ситуация лучше? Вовсе нет. Только 10% из тех, кто называет себя вегетарианцем (данные по Европе и США) на самом деле отказались от фаст-фудов и никогда больше не позволяли себе "маленькую картошечку фри" или "веджи-бургер".
guardian.co.uk
Сара Бозли из британской The Guardian в своей новой статье ссылается на исследование американских ученых, согласно данным которого маркировка и указание полезности того или иного продукта почти не влияет на его выбор.
Исследование проводилось учеными с 2007 года и выявило, что низкая калорийность, полезность, относительно низкое содержание жиров, "зеленый" метод производства - все эти прекрасные вещи, которые теперь пишут на упаковках - влияют на выбор лишь в... 2% случаев!
За этот период (2007-2011 гг.) общее потребление калорий в мировых фаст-фудах выросло почти на 20%. Потребление вегетарианских блюд в меню упало на 9%.
Потребление "выгодных" и "экономичных", но жирных и просто огромных по своим размерам бургеров и упаковок картофеля выросло на 25%. Согласно исследованию, 3/4 всех покупателей фаст-фудов выбирают еду просто "по привычке". Иными словами, нововведения, касающиеся полезности, почти никого вообще не интересуют.
Думаете, что среди вегетарианцев ситуация лучше? Вовсе нет. Только 10% из тех, кто называет себя вегетарианцем (данные по Европе и США) на самом деле отказались от фаст-фудов и никогда больше не позволяли себе "маленькую картошечку фри" или "веджи-бургер".
guardian.co.uk