Вводящие в заблуждение экологические утверждения британских модных брендов будут наказуемы. Те, кто будет уличен в нарушении закона о защите прав потребителей, будут обязаны пересмотреть свою рекламу, а также возможны судебные иски. Этот шаг делается для предотвращения неточных и ложных экологических утверждений. Индустрия моды была выбрана для исследований в области гринвошинга из-за ее глобального масштаба и влияния.
Управление по конкуренции и рынкам правительства Великобритании (CMA) возглавит расследование необоснованных экологических утверждений в соответствии с новым Кодексом экологических утверждений. Это произошло после того, как повышение осведомленности потребителей привело к популяризации якобы более экологичных вариантов одежды, но количество компаний, заявляющих о своей ответственности, не подтверждается в реальности. Власти уже опубликовали рекомендации для потребителей, чтобы помочь идентифицировать гринвошинг.
Тревожная тенденция
Индустрия моды является основным источником выбросов углерода. В связи с тем, что бренды во всех ценовых категориях испытывают давление с целью уменьшить свое воздействие на окружающую среду, растут опасения по поводу практики гринвошинга. Мода должна служить примером того, что происходит с правонарушителями.
«Настало время для индустрии моды по-новому взглянуть на то, что они говорят клиентам, и внести любые изменения, необходимые для соблюдения закона», — сказала The Guardian Сесилия Паркер Аранья, директор по защите прав потребителей в CMA. Компании, которые не могут подтвердить свои «зелёные» утверждения, рискуют навлечь на себя меры со стороны CMA и нанести ущерб своей репутации в долгосрочной перспективе».
Растущее недоверие потребителей связано с отчетом A Changing Markets Foundation за 2021 год. Изучение использования синтетических волокон в модной индустрии Великобритании и Европы привело к разочаровывающим результатам. Было обнаружено, что из 46 проанализированных брендов 60 процентов делают вводящие в заблуждение или просто не соответствующие действительности утверждения о своих экологических обязательствах. Среди главных нарушителей назвали гиганта быстрой моды ASOS, часто призываемая к ответственности сеть Zara и так называемый эко-чемпион H&M. Последняя компания была признана виновной в особенно вводящем в заблуждение маркетинге и производстве неэкологичной одежды.
В отчёте подчеркивается, что в коллекции Conscious Collection от H&M используется больше синтетических волокон, чем в её обычных линиях. Кроме того, каждый пятый предмет был сделан из 100-процентного синтетического материала на основе ископаемого топлива. В ответ бренд заявил, что инвестирует в технологии переработки и сертифицирован по надежным схемам, включая Global Recycled Standard. Это произошло после того, как в отчёте было отмечено, что полиэстер, полученный из переработанных пластиковых бутылок, не является долгосрочным решением. Пригодность одежды для вторичной переработки является ключевым моментом, и тут H&M потерпел неудачу. Как и многие другие бренды.
«В то время как бренды быстро извлекают выгоду из обеспокоенности потребителей, используя устойчивость в качестве маркетинговой уловки, подавляющее большинство таких заявлений — это лишь стиль без содержания», — заявила в своем заявлении Урска Транк, менеджер кампании Change Markets. «В то время как они «озеленяют» свои коллекции одежды, они одновременно тормозят принятие настоящих цикличных решений, например, не делая необходимых инвестиций для обеспечения будущего, в котором одежду можно будет перерабатывать обратно в одежду».
Levi's только что объявил, что будет поступать именно так, используя разжиженные джинсы для производства новых партий.
Время вышло!
Пришло время заняться ложными экологическими заявлениями. CMA давал компаниям срок до 31 декабря 2021 года, чтобы либо подтвердить свои данные, либо изменить свои маркетинговые материалы для устранения ложных утверждений. Начав расследование гринвошинга в 2020 году, власти подсчитали, что до 40% заявлений об экологичности во всех секторах бизнеса могут быть ложными.
В отношении правонарушителей принимаются меры. Управление по стандартам рекламы уже наложило штрафы и ограничения на крупные компании, создав прецедент для других. Рекламу BMW и Shell проверили и впоследствии запретили за ввод в заблуждение.
В Нью-Йорке достигнут ещё больший прогресс. В случае принятия нового Закона об устойчивом развитии моды и социальной ответственности штат станет первым в США, который накажет бренды, способствующие изменению климата.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: greenqueen.com.hk
Фото: Keagan Henman/Unsplash