Летом исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что более 60% населения ведущих стран мира озабочены экологическими проблемами. Люди требуют того же от брендов. Индустрия производства одежды и спортивных товаров считается одной из самых грязных, и чтобы не терять покупателя, компании за последние годы совершили резкий поворот в сторону экологии. Как к «зелёному» производству обращается компания PUMA – читайте в статье.
Отказ от меха и кожи
Ещё в 2012 году бывший председатель совета директоров компании Йохан Цайтц объявил курс на отказ от меха и кожи в производстве спортивной амуниции. По словам экс-руководителя PUMA, животноводство несёт ответственность за выпуск огромного количества углекислого газа в атмосферу.
Цайтц говорил: «Это может звучать странно, но, похоже, производство кожезаменителей в лаборатории – это самый экономичный способ производства». Расчёты подкреплялись тем, что животноводческим фермам требуются большие расчищенные территории и очень много воды, что негативно влияет на растения и диких животных, а также задействует токсичные примеси и химикаты на специализированных фабриках.
Кроме того, Цайтц лично популяризировал вегетарианство и привлекал к этому сотрудников, вводя понедельники без мяса в офисах.
Биоразлагаемая коллекция одежды
Годом позже PUMA приступила к созданию коллекции под названием InCycle. В неё входили одежда, обувь и аксессуары, которые производились из продуктов переработки либо были биоразлагаемыми.
Добиться этого удалось благодаря отбору сырья. Для биоразлагаемой коллекции использовали материал из органических волокон без токсичных примесей. В линейке вышли футболка Basket Tee и обувь Basket lifestyle sneaker из смеси органического хлопка и льна. Для подошвы был создан специальный пластик APINATbio, пригодный для разложения в чернозёме.
Кроссовки с живыми бактериями
В 2018 году PUMA совместно с дизайнерской лабораторией Массачусетского технологического института представила прорывной проект экологической и самоадаптирующейся одежды, в которую включены живые бактерии. Микроорганизмы выполняют роль локаторов и модификаторов спортивной амуниции.
Например, беговые кроссовки Breathing Shoe имеют полости с бактериями. Откликаясь на тепло, микроорганизмы поглощают часть материала и так создают «вентиляционную сеть» в обуви. Конечно, подобные кроссовки легко разлагаются в окружающей среде.
«Модный пакт» для снижения углеродного следа
В августе 2019 года 32 бренда из индустрии производства одежды заключили так называемый «Модный пакт». Его суть сводится к тому, что компании будут планомерно снижать выбросы парниковых газов. Полная остановка должна произойти к 2050 году. В число гигантов, присоединившихся к пакту, вошла PUMA.
Перейти к новой индустрии без углеродного следа предлагается с помощью возобновляемых источников энергии. Например, проект Heliogen, который добивается нагрева материала до 1000°C от солнечных лучей, может заменить в промышленности сжигание полезных ископаемых.
Студенческая коллекция Day Zero
В этом году PUMA вывела на рынок коллекцию Day Zero, разработанную совместно со студентами колледжа искусств и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Коллаборация касается проблемы нехватки воды в мире. Чтобы привлечь к ней внимание, использовались окрашенные цифровым способом ткани. Такой метод значительно уменьшает расход воды в производстве. Также студенты использовали экологические лозунги и обновили дизайн популярных моделей кроссовок: PUMA RS-X3, PUMA Future Rider и PUMA Ralph Sampson Low.
Движение к «зелёному» производству сегодня заметно практически во всех крупных компаниях мира. Бренд PUMA одним из первых обратился к экологической тематике и уже сегодня создаёт прорывные продукты, которые дают планете шанс.
Источники:
Romir/GlobalNR: экономический рост или окружающая среда – URL: https://romir.ru/studies/romirglobalnr-ekonomicheskiy-rost-ili-okrujayushchaya-sreda (дата обращения: 30.09.2020).