В новом отчёте устойчивый белок и автоматизация были названы двумя из пяти основных тенденций, определяющих будущее пищевой промышленности. Исследователи DigitalFoodLab также выделили устойчивые фермы, эффективность розничной торговли и персонализированное питание как ключевые «мегатенденции», на которые следует обратить внимание наблюдателям в отрасли.
Согласно новому отчёту о тенденциях в области пищевых технологий, подготовленному парижской консалтинговой компанией DigitalFoodLab, существует пять «мегатенденций», которые будут определять будущее продуктов питания. Опубликованный 26 октября 70-страничный отчёт основан на 23 ключевых субтенденциях, которые сгруппированы в пять основных категорий.
Устойчивый белок
Одна из ключевых тенденций, которая должна оставить свой след в пищевой системе — это устойчивый белок. Устойчивый белок включает в себя альтернативы животным пищевым продуктам, таким как мясо, яйца и молочные продукты, в которых используются новые пищевые технологии, такие как растительные, клеточные и ферментационные.
Эти продукты призваны заменить продукты животного происхождения, производимые традиционным способом, на которые приходится около 18% мировых выбросов парниковых газов. Отчёт также включает белки насекомых в эту категорию, но отмечается, что этот сектор находится в «тяжелом положении» по сравнению с другими альтернативами.
Аналитики DigitalFoodLab ожидают, что эти источники надежных, устойчивых и доступных белков покорят рынок животных белков примерно через десять лет. «[Они] не заменят животное в краткосрочной перспективе, но они могут, по крайней мере, удовлетворить растущий спрос на больше количество белка в течение 10-15 лет».
Прогноз появился после того, как консалтинговая компания опубликовала данные о стабильности притока инвестиций в европейский сектор пищевых технологий в 2020 году, несмотря на пандемию. Европейские производители продуктов питания заработали 3,2 миллиарда долларов за год, сохранив показатель, зафиксированный в 2019 году, при этом большая часть инвестиций была вложена в стартапы, занимающиеся альтернативными белками.
Пищевая автоматизация
Под автоматизацией пищевых продуктов понимается «растущее стремление к быстрой доставке продуктов питания», тенденция, которая только усилилась после того, как Covid-19 удерживал больше потребителей дома и стимулировал внедрение онлайн-доставки почти во всех демографических группах рынка. Исследователи полагают, что, чтобы не отставать от спроса, компании пищевой промышленности будут стремиться к автоматизации, чтобы ускорить доставку еды потребителям.
Наблюдатели отрасли могут ожидать, что автоматизация, такая как роботы, дроны и другие интеллектуальные технологии, будет все больше использоваться во всей производственно-сбытовой цепочке, от складов до облачных кухонь или виртуальных кухонь. «Использование роботов, дронов и искусственного интеллекта может в корне изменить способ ведения бизнеса и сделать его более прибыльным», — говорится в отчёте.
Хотя скептики могут возразить, что роботы никогда не заменят людей, DigitalFoodLab считает, что в конечном итоге автоматизация по-прежнему окажет значительное влияние на будущее продуктов питания. «Вопрос, похоже, гораздо больше в том, на какой уровень автоматизации выйдет каждый отдельный сегмент этой цепочки. Если это, конечно, не будет полной автоматизацией, этот уровень будет намного ближе к 100%, чем к 0%».
Устойчивые фермы, будущее розничной торговли и персонализация продуктов питания
Среди других ключевых мегатенденций, отмеченных в отчете — «жизнестойкие фермы», которые относятся к увеличению и модернизации существующих ферм, а также к всё более широкому внедрению закрытых городских ферм. DigitalFoodLab ожидает, что будущее сельского хозяйства будет состоять из «комбинации двух» — где новые агротехнологии появляются на традиционных сельскохозяйственных угодьях, а новые технологии выращивания, такие как вертикальные решения и решения в помещениях, всё больше и больше обеспечивают мировую продукцию.
В последнем секторе аналитики отметили, что всё большее количество стартапов, предлагающих решения для вертикальных, гидропонных и закрытых ферм, стали публичными через SPAC, включая таких игроков, как AeroFarms.
«Будущее розничной торговли» также должно изменить продовольственную экосистему, движимую всплеском спроса на операционную эффективность в связи с пандемией, поскольку всё больше потребителей остаются дома и покупают продукты для своих кухонь, а не обедают вне дома.
«Пандемия не только заставила потребителей изменить свои привычки. Она также «показала» многим инвесторам и предпринимателям, что розничная торговля продуктами питания была масштабным и бесперебойным бизнесом», — говорится в отчёте. «Они запустили и профинансировали множество новых предприятий, которые теперь угрожают статус-кво и пытаются заново изобрести продуктовый магазин и ресторан».
Наконец, персонализированная еда станет тенденцией, за которой стоит следить в долгосрочной перспективе, и в отчёте говорится, что, хотя это «всё ещё фантастическая мечта», концепция «получает всё большее распространение». Эта категория относится к персонализированному питанию, соответствующему конкретным потребностям потребителей, и в целом будет двигаться по трем основным направлениям: добавки, дозирование микронутриентов с помощью носимых технологий или цифровых устройств и планы питания по подписке, адаптированные для потребителей.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: greenqueen.com.hk