Создание единой экомаркировки товаров обсудили на сессии «Зелёный ритейл» в рамках VII международного форума «Неделя ритейла», проходящего в Москве. Организатором сессии выступила «Лига зелёных брендов», движение за объединение российских производителей, созданное по инициативе компании Unilever и её косметического бренда «Чистая линия», совместно с Проектом+1 и компанией Deloitte.
«Сегодня существует более трех тысяч знаков сертификаций экологической, био- и органик- продукции. Обилие сертификаций не облегчает, а усложняет выбор для потребителя. Роскачество в сотрудничестве с «Лигой зелёных брендов» начинает разработку единого стандарта экомаркировки товаров, которая станет понятным навигатором для потребителей», – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
По прогнозам Елены Саратцевой, работа над созданием стандарта сертификации может занять около 1,5 лет.
«55 % россиян обращают внимание на этикетку, для 27% россиян важна экологичность продукта», – рассказал Иван Кухнин, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte в СНГ, ссылаясь на исследование потребительского сектора в России 2020 года.
«Все глобальные исследования рынка показывают экспоненциальный рост продаж "зелёной” продукции, в России этот тренд тоже есть. Соответствие критериям новой устойчивой этики, развитие социальной и экологической составляющей дают бизнесу эффективные конкурентные преимущества и повышают рыночную стоимость компании», – отметила руководитель Проекта +1 Анастасия Попова.
«Лига зелёных брендов» существует с 2020 года, её цель – создание понятных для производителей и потребителей критериев «зелёных» товаров, основы для будущей национальной экосертификации. Инициатором проекта выступила компания Unilever в лице бренда «Чистая Линия» при поддержке коммуникационного проекта +1.