У многих людей, не причастных к вегетарианству, существует ошибочное мнение, что это – своего рода диета, исключающая из рациона мясо. Однако, на самом деле вегетарианство – это целая философия. Отказ от пищи животного происхождения происходит не из-за того, что у человека появляется желание скинуть пару-тройку лишних кг или «очистить» организм, а из-за этичного отношения к братьям нашим меньшим. Истинный вегетарианец смотрит на стейк в тарелке не как на пищу, а как на умерщвленное животное. И такое мировоззрение относится не только к еде, но и к вещам, которые составляют часть нашего ежедневного мира: косметика, бытовая химия и пр. И одежда.
Казалось бы, в XXI веке, в эпохе потребительства, нет ничего проще, чем найти желаемую часть гардероба. Но на самом деле, большинство дизайнеров и Домов Моды работают с сырьем, далеким от понятия «animal-friendly»: кожа, меха, и т.д. Так какой же выход может быть у вегетарианца, который хочет быть не только стильным, но и соблюдать свою философию по отношению к животным?
Безусловно, у недорогих масс-маркетовых брендов почти всегда есть в наличии вещи и аксессуары из материалов, не имеющим отношения к животному. Вы можете найти и обувь из кожзаменителя, и шубу-«чебурашку» из синтетики, и т.д. Но главный минус, как правило, у подобных вещей – это слишком низкое качество, неудобство и быстрая изнашиваемость.
Но не стоит отчаиваться. Существуют на современном рынке специализированные бренды одежды и обуви, этичные по отношению к животным, т.е. «animal-friendly». И если какие-то бренды не представлены пока на Российском маркете, то всемирные интернет-магазины будут вам в помощь.
Пожалуй, один из самых известных и популярных брендов одежды – «друзей животных» – это Stella McCartney. Сама Стелла также является вегетарианкой, и ее творения можно смело добавлять в свой гардероб, будучи уверенным в том, что при их производстве ни одно животное не пострадало. Одежда этого бренда стильная, и всегда соответствует всем последним тенденциям моды. Но вот если большим бюджетом вы не располагаете, то с их приобретением может возникнуть сложность, т.к. ценовая политика бренда – выше среднего.
Намного более доступная марка одежды – A Question Of. Дизайнерами этих вещей выступают молодые и перспективные датские художники, а в качестве сырья используется 100%-ый органический хлопок, без применения токсичных химических веществ, что также положительно сказывается на окружающей среде. Здесь можно найти стильные футболки, рубашки, а также толстовки как для мужчин, так и для женщин.
Кроме того, сейчас очень актуальным и востребованным явлением в fashion-индустрии стало «Эко-мода». Ежегодно в Москве проходит специализированная Неделя Эко-Моды, на которой дизайнеры демонстрируют свои творения из экологически чистых материалов, animal-friendly. Здесь можно встретить как и вещи, созданные исключительно ради показа (т.е. не для каждодневной носки, а скорее для «музейной» коллекции), но и вполне себе «городские». И ценовая политика при этом встречается совершенно разная: поэтому на данное событие стоит заглянуть обязательно, чтобы пополнить свой гардероб «правильными» вещами.
Для любителей удобной и качественной обуви следует обратить внимание на португальский бренд Novacas, название которого с испанского и португальского переводится как «нет коровы». Данный бренд специализируется на экологическом и animal-friendly производстве, выпускает две линии в год (осенью и весной) для женщин и мужчин.
Марион Анания – не только талантливый творец французской обувной марки Good Guys, но и вегетарианка, которая решила совместить свою работу с убеждениями. Мало того, что Good Guys – это 100%-ый экологический и этический по отношению к животным бренд, это – еще и невероятно стильные и удобные лоферы, броги и оксфорды! Обязательно взять на вооружение.
Еще один недорогой, но качественный «animal-friendly» бренд обуви – Luvmaison. Коллекции обновляются каждый сезон, так что обновить свой гардероб можно всегда вовремя и незадорого.
Как вы видите, можно следовать своим вегетарианским убеждениям и в одежде. Конечно, по сравнению с «обычными» марками выбор у приверженцев этичного отношения к животным не так уж велик, но и мир не стоит на месте. Разные города страны, население нашей Планеты стало все чаще и чаще задумываться об окружающей нас среде и о своих действиях в целом. Если мы начали думать об этом, значит, мы уже на правильном пути. Сегодня мы совершенно спокойно можем обходиться без пищи животного происхождения: к примеру, соя стала замечательным аналогом мяса/сыра/молока, при этом она намного больше обогащена ценным белком. Кто знает, быть может, в совсем скором будущем мы также спокойно сможем обходиться и без вещей животного происхождения, и брендов «animal-friendly» станет гораздо больше, чем на данный момент. Ведь мы – люди – имеем выбор, которого нет у животного, - быть «хищником» или «травоядным», а самое главное, - за нами наука и прогресс, а значит, мы всегда найдем «зеленый» путь во благо братьев наших меньших.
Александра Спренченат,
стилист-имиджмейкер