Не так давно мы писали про безудержное потребительство и почему стоит прекратить все покупать. Но от материальных привычек избавиться не так просто, как кажется на первый взгляд. Делимся историей одной женщины, которая рассказывает, как найти свое счастье, имея меньше, но живя больше.
Есть много историй о том, как человек, ни в чем не нуждавшийся, покупающий вещи, одежду, технику, машины и прочее вдруг перестает это делать и отказывается от потребительства, отдавая предпочтение минимализму. Это приходит через понимание того, что вещи, которые мы покупаем – не есть мы.
«Я не могу полностью объяснить, почему, чем меньше у меня есть, тем более целостной я себя чувствую. Я помню три дня, проведенные на пруду Бойд, как я собрала достаточно для семьи из шести человек. И первое одиночное путешествие на запад, мои сумки были заполнены книгами, вышивками и пэчворком, до которых я никогда не дотрагивалась.
Я люблю покупать одежду в Goodwill и возвращать ее, когда я больше не чувствую ее на своем теле. Я покупаю книги в наших местных магазинах, а затем перерабатываю их во что-то другое. Мой дом забит искусством, перьями и камнями, но большая часть мебели была здесь уже тогда, когда я арендовала его: два потрепанных комода, сырые сосновые кухонные шкафы и дюжина полок, сделанных из ящиков для молока и старых пиломатериалов. Единственные вещи, которые остались от моей жизни на востоке, – это мой стол на колесиках и подержанный стул из библиотеки, который Николас, мой бывший возлюбленный, подарил мне на мой 39-й день рождения.
Моему грузовику 12 лет. У него четыре цилиндра. Были поездки в казино, когда я увеличивала скорость до 85 миль в час. Я ездила по стране с коробкой с едой, плитой и рюкзаком, полным одежды. Все это не из-за политических убеждений. Все потому, что это приносить мне радость, радость таинственную и обыденную.
Странно вспоминать годы, когда каталоги почтовых заказов заполняли кухонный стол, когда друг с Восточного побережья дал мне тканевую сумку с логотипом «Когда дела идут тяжело, дела идут по магазинам». Большинство футболок и музейных репродукций за 40 долларов, а также высокотехнологичных садовых инструментов, которые я никогда не использовала, утеряны, подарены или переданы Доброй воле. Ни один из них не доставил мне даже половины удовольствия от их отсутствия.
Мне повезло. Дикая птица привела меня к этому джекпоту. Однажды августовской ночью дюжину лет назад в мой дом попало маленькое оранжевое мерцание. Я пыталась поймать это. Птица скрылась за плитой, вне моей досягаемости. Кошки собрались на кухню. Я ударила в сторону плиты. Птица молчала. У меня не было выбора, кроме как позволить этому быть.
Я вернулась в постель и попыталась уснуть. На кухне была тишина. Одна за другой вокруг меня свернулись кошки. Я видела, как темнота в окнах начала исчезать, и уснула.
Когда я проснулась, кошек не было. Я поднялась с кровати, зажгла утреннюю свечу и прошла в гостиную. Кошки сидели в ряд у подножия старого дивана. Птица сидела на спинке и смотрела на меня и кошек с абсолютным спокойствием. Я открыла заднюю дверь. Утро было нежно-зеленым, свет и тень играли на сосне. Я сняла свою старую рабочую рубашку и собрала птицу. Птица не двигалась.
Я вынесла птицу на заднее крыльцо и развернула рубашку. Долгое время птица отдыхала в ткани. Я думала, что она, может быть, запуталась, и взяла все в свои руки. Опять все было по-прежнему. Затем, с ударом крыла, птица вылетела прямо к молодой сосне.
Я никогда не забуду ощущение освобождения. И четыре оранжево-черных пера, которые я нашла на полу кухни.
Достаточно. Более, чем достаточно».
Екатерина Романова
Источник: Yoga Journal