Вегетарианство - оно само по себе является вызовом существующей системе невегетарианского государства. Возможно, название этой статьи выглядит сверхнаглым, ведь это еще более дерзкий вызов... Вызов вегетарианству. Не бросайте в меня камни, друзья вегетарианцы. У меня нет намерения стреляться с кем-либо. Я лишь предлагаю разобраться в послании древнейшего, первоначального знания.
По природе очень стройная, я постоянно слышу вздохи моих друзей аюрведистов по поводу живого питания: при твоем телосложении стопроцентный сырой рацион невозможен, вата доша и сыроедение несовместимы.
Первым это начал говорить доктор аюрведы с более чем двадцатилетним опытом работы. Он долго пророчил мне проблемы со здоровьем, и, разумеется, при каждой встрече неоднозначно интересовался самочувствием:
- Ну что, все еще сыроедишь?
- Я не все еще, а просто...
Этой зимой я нашла моего друга доктора, также имеющего вата конституцию, за практически стопроцентным сырым рационом, он не скрывал, что стремится к живому питанию и лишь сожалел, что пока не может совсем отказаться от приготовленной пищи.
А буквально месяц назад я оказалась в компании именитого знатока вед, который, разумеется, тоже решил "поправить мое здоровье", дав настойчивые и категоричные наставления по поводу питания. Последним доводом было:
- Ты вата конституция, тебе надо заземляться, а сырые фрукты и овощи не дают элемент земли тебе, в них много ветра.
Мой аргумент насчет моркови, которая растет в земле и просто не может не впитать в себя ее энергию, оказался не убедительным.
- Овощи проявляют элемент земли только при нагревании, при врздействии элемента огня, - огорошил меня мой собеседник.
- То есть вы хотите сказать, что я отмываю морковь от земли, ем ее первозданную, из земли, и не получаю этот элемент? И если я ее мою, чищу, режу, жарю, а потом еще в супе кипячу, меняю ее структуру по полной программе, то в ней внезапно проявляются природные элементы? Особенно земля, от которой я так старательно ее отмыла и откипятила... И разве внутренний огонь человека, огонь пищеварения, не в счет?
Молчание и почесывание ладоней.
- Ты в некотором роде права. Человек может получать элементы непосредственно из природы, но это по сути питание святым духом. Я лично знаком с людьми, которые живут на пране, они ничего не едят. Их пища- святой дух. Но это совсем другой уровень..
Авторитетный учитель подтвердил: элементы можно получать даже без еды. Так неужели с едой - это хоть сколько-нибудь фантастика? Ведь это даже не запредельный уровень, это не сверхчеловеческие способности, не аномалия.
- На самом деле, можно сыроедить и не терять здоровье, если каждый день есть бобы, водоросли, орехи и злаки, много заниматься физической активностью и энергетическими практиками. Честно говоря, я и сам в теплое время года сыроежу. Но зимой в России это невозможно, - сдался-таки.
Если бы он только знал, что гораздо проще потерять здоровье на сыроедении, употребляя в пищу бобы, злаки и орехи, чем сохранить его. Но это уже отдельная тема для беседы. Я не спорила. Про живую еду с противниками этого образа жизни спорить очень энергозатратно, а разговор у нас и без того получился долгим.
Какое же знание о еде изначально дает аюрведа?
Аюрведа делит людей на три основных типа конституции: вата (ветер), пита (огонь), капха (земля), а также смежные типы. И в зависимости от особенностей доши дает определенные рекомендации по питанию. Что касается сырых продуктов питания, меньше всего они показаны вата конституции, больше всего капхе.
Поскольку камень преткновения, в первую очередь, вата конституция, остановимся на этой доше.
Аюрведа очень конкретно описывает качества, которыми должна обладать еда, пригодная для питания людей вата доши: теплая, маслянистая пища, имеющая сладкий, кислый и соленый вкусы. Любая сухая и холодная еда вате противопоказанна.
При живом питании не проблема следовать этим предписаниям. Еда комнатной температуры - уже не холодная. Более того, при необходимости можно довести температуру еды до 40 градусов - а это уже теплая пища. К тому же не стоит оставлять без внимания специи, при помощи которых блюду можно придать любую окраску - и холодную, и горячую. Избежать сухости в еде можно вымачиванием и жирами. Есть больше маслянистых продуктов также на является трудновыполнимой задачей: помимо масел холодного отжима, живые семена и орехи являются прямыми поставщиками высококачественных жиров. К тому же природа одарила человечество такими уникальными фруктами, как, например, авокадо - воистину маслянистый плод. К маслянистым продуктам можно отнести даже финики. Что касается вкусов - сладкий, кислый, соленый - это вовсе не проблема, остается лишь следовать своим вкусовым предпочтениям и выбирать из великого множества продуктов.
А теперь предлагаю оставить в покое доши и поговорить о гунах материальной природы. Все проявления материального мира Веды делят на три гуны: Благость, страсть и невежество. Это касается и еды. В зависимости от того, в какую гуну материальной природы мы себя погружаем, формируется наша реальность: благостная, страстная или невежественная. Мы есть то, что мы едим. И если применить теорию о гунах к еде, то, соответственно, чтобы пребывать в Благости, необходимо употреблять в пищу благостную еду, в страсти - страстную, в невежестве - невежественную. К невежественной пище относится мясо, птица, рыба, яица, грибы, лук, чеснок, испорченная еда, еда приготовленная больным или нечистоплотным человеком. К страстной - все жареное, слишком соленое, сладкое, кислое или перченое, а также побродившие продукты. К благостной относится легкая нейтральная пища и некоторые особенные продукты питания вроде коровьего молока. Также в Благости находятся все сырые продукты питания.
Здесь я позволю себе пофантазировать и представить, через сколько тысячелетий и через сколько рук прошли ведические писания, прежде чем они дошли до нас. Веды существовали всегда, но при этом аюрведа дает рекомендации даже, как правильно употреблять в пищу мясо. Человек во все времена был склонен оправдывать собственные слабости и адаптировать философию, религию, учения под прорехи в своем характере. Веды существовали и в золотой век, когда на Земле все пребывали в абсолютной Благости, тогда мясоедения не могло быть как явления ни в каких формах. Но все же аюрведа дает рекомендации по поводу употреблениями пищу мяса. Я смело делаю вывод, что вся информация про жареную пищу также появилась как адаптация под новые вкусовые привычки человека. И то же самое касается в принципе еды, приготовленной на огне. Есть четкое указание на то, что вся сырая еда относиться к гуне Благости. Все другие виды пищи - каждый раз спорный момент. Не является ли это ключом?
К тому же если вспомнить ведическую традицию предлагать пищу Господу, какую именно пищу стоит Ему предложить? Самую благостную и чистую, ту, которая содержит в себе природную мудрость, чистоту и проявляет естественным образом природные элементы. Живую.
Авторский курс Живая Еда в Усадьба Free Labs 22-24 апреля: http://m.vk.com/event70145068
Ещё материалы
Экологичные настольные игры, какие они?
Ученые: необходимо сократить потребление мяса, чтобы замедлить глобальное потепление
В США ведутся поиски нарушителя, написавшего «Трамп» на спине ламантина
11 января – День заповедников и национальных парков России
Картофель Хассельбек
Почти четверть американских потребителей едят растительное мясо
Грушевые пирожные без выпечки
Вивьен Вествуд и Eastpack выпустили коллекцию сумок из океанического пластика