Как гармонично развить вкус ребенка? Как настроить его на полезное и сбалансированное питание? Эти и еще много других вопросов занимают молодую маму через 4-5 месяцев после рождения малыша.
На данном этапе развития прикорм вводить еще достаточно рано, особенно при хорошей прибавке в весе у ребенка на грудном вскармливании. А вот начать развивать всевозможные вкусовые рецепторы, а с ними головной мозг и ферментную систему желудочно-кишечного тракта – самое время. Для этого мы можем предлагать малышу попробовать различные продукты, которые представляют тот или иной вкус (сладкий, кислый, горький, соленый). Именно пробовать, а не замещать какое-либо кормление. Понемногу облизывать, например, кусок яблока или стебель сельдерея, целую сушку, которую очень удобно держать маленькими ручками, или колечко репчатого лука. Зубов еще нет и добыть много яблока малышу не удастся. Но он получит достаточное количество педагогического прикорма для стимуляции ферментных систем и головного мозга новым продуктом, новым вкусом.
Использовать продукты в качестве прикорма можно самые разнообразные (исключая консервы, копчености, жареную и сильно сладкую пищу, содержащую большое количество сахара). Цель – познакомить с палитрой вкуса, а не накормить ребенка, заменив грудное молоко. Поэтому пробовать можно в перерывах между кормлениями, в виде игры.
Не ограничивайтесь только сырыми продуктами, можно давать ребенку пробовать еду из вашей тарелки за семейным ужином (конечно, что-то более диетическое). Варёная картошка, печеные или тушеные овощи, разные злаки, корочка черного хлеба – все это с большим удовольствием попробует ваш малыш! Кроме развития вкуса, у ребенка будет возможность попробовать что-то с ложечки и получить очередной навык. Ведь это уже нечто другое, нежели соска или грудь матери. Другой рефлекс и стимул для развития головного мозга. С ложки можно давать и немного воды – не для питья, для развития.
Наблюдая и участвуя в трапезе за общим столом, ребенок видит стереотипные и хорошо отработанные движения. Ведь ему очень интересно наблюдать за взрослыми. Все правила и обычаи будут хорошо знакомы малышу к тому моменту, как ему самому придется сесть за общий стол. К тому же интереснее и разнообразнее будет палитра вкуса малыша. Это вовсе не значит, что он будут все есть! У него все равно будут любимые блюда. Но он согласится пробовать новое, вспоминая уже известные ему вкусы.