Поколение зумеров (Generation Z), родившееся в период с 1997 по 2012 год, стало движущей силой рынка веганских продуктов питания. Согласно недавнему опросу, проведенному Medical Inspiration Daily For Stronger Society (MIDSS), более половины поколения зумеров решили стать веганами из-за пользы для здоровья.
В начале этого года MIDSS опросила более 3000 веганов и невеганов, чтобы оценить их интерес, приверженность и мотивацию к веганскому рациону.
Выводы
Исследования показывают, что веганский рацион может способствовать улучшению здоровья сердца и здоровому управлению весом, а также снизить риск хронических заболеваний. Более 51% респондентов заявили, что они выбрали веганский рацион из-за его пользы для здоровья.
Ожирение становится растущей проблемой для молодых людей, особенно в США, где почти 20 процентов детей и подростков страдают ожирением. Ожирение увеличивает риск диабета 2 типа, астмы, проблем с суставами и других хронических заболеваний. Употребление растительной пищи помогает предотвратить ожирение и связанные с ним хронические заболевания.
Удивительно, но, учитывая интерес поколения зумеров к борьбе с изменением климата, в докладе отмечается, что только 17 процентов респондентов из этого поколения говорят, что они придерживаются веганизма ради пользы для окружающей среды. Почти половина невеганов заявили, что они сомневаются в положительном влиянии рациона на окружающую среду. Сорок процентов респондентов считают, что веганство оказывает положительное влияние на окружающую среду. Только 17% респондентов из поколения зумеров заявили, что они решили стать веганами по этическим соображениям.
Тяга к продуктам животного происхождения и ощущение нехватки хорошей пищи являются основными препятствиями для перехода на веганство, по словам более 30 процентов опрошенных.
Большинство веганов из поколения зумеров положительно относятся к тенденции веганства, и менее трети относятся нейтрально.
Препятствия для перехода
Однако, опрос также показал, что по-прежнему существуют препятствия, которые нужно преодолевать; каждый десятый веган данного поколения считает, что относиться к веганскому рациону как к тенденции «странно», и что некоторые люди притворяются, чтобы приспособиться и быть крутыми, «а не из-за реальных преимуществ, которые дает веганство». Многие также не любят влиятельных веганов, полагая, что те «создают нам плохую репутацию» и «выставляют нас в плохом свете».
Поколение зумеров также играет активную роль в просвещении окружающих о преимуществах веганства. Шестьдесят процентов веганов говорят, что они просвещают других, надеясь, что больше людей последуют по их стопам. Кроме того, около 51 процента веганов заявили, что решение вопроса пользы для здоровья явилось самым большим препятствием для перехода на растительный рацион.
MIDSS говорит, что, несмотря на распространенное мнение о том, что веганство стоит дорого, веганский рацион, состоящий преимущественно из овощей, бобовых и цельного зерна, значительно дешевле, чем рацион, богатый продуктами животного происхождения.
Стоимость заменителей мяса на растительной основе может быть высокой, но такие продукты не являются обязательной частью рациона. Рынок заменителей мяса в настоящее время оценивается более чем в 10 миллиардов долларов и, по оценкам, достигнет почти 34 миллиардов долларов к 2027 году. Растительных вариантов продуктов питания становится всё больше, и эта тенденция, вероятно, сохранится по мере взросления поколения зумеров.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: greenqueen.com.hk
Фото: Nature Zen/Unsplash