Более 20-ти лет назад к успешному бизнесмену из пригорода Ченнаи пришла идея создать деревню, в которой могут жить только вегетарианцы. Он хотел создать маленький зеленый рай за пределами загрязненного города, где люди смогут жить простой и чистой жизнью, дыша чистым воздухом. Так появилась деревня Чандда Прабху.
Сейчас этому бизнесмену по имени Кришначанд Чордиа 68 лет. Он родом из Раджастана, но вырос в штате Тамил Наду. По вероисповеданию Чордия - джайнист. В 1990 году вместе с единомышленниками Чордиа приобрел 82 акра земли возле города Пужал и назвал ее "Чандда Прабху" (в честь 8-го тиртханкара).
- Мы разделили землю на участки и продали тем, кто заверил нас - до конца жизни они будут вегетарианцами и трезвенниками. В этой деревне не мог поселиться никто другой - так мы могли защитить семейные ценности и сохранять среди членов общины здоровый образ жизни, - рассказывает Кришначанд.
Идея основать такую деревню пришла к нему после визита в Амирим - единственной (на тот момент) вегетарианской деревни в Израиле.
- В то время в Амириме жили и работали 70 веганских семей. Они выращивали овощи и фрукты, по очереди готовили и ели. Я хотел сделать здесь у нас что-то похожее, - делится Чордия. Его сын Манохар Радж и его жена переехали в деревню в числе первых.
Они построили большой дом и насадили вокруг него фруктовые деревья, разбили грядки для выращивания овощей. Также они создали гошалу (коровник), чтобы живущие в ней коровы давали жителям деревни чистое молоко.
За последние 24 года Ченнаи разросся. Вокруг него появилось множество вилл и дорогих жилых комплексов. Но покрытой зеленью и богатой водой вегетарианской деревеньки, которая расположена всего лишь в 13 км от Центральной железнодорожной станции Ченнаи, эти перемены не коснулись.
Очень многие люди разных корней и вероисповеданий выразили интерес к этой земле, и тем не менее сейчас в "Чандда Прабху" проживает всего лишь семь семей.
Сегодня эта экспериментальная деревня почти заброшена. Несколько построенных 20 лет назад домов стоят запертыми и потихоньку разрушаются.
- Очень многие выражали интерес к переезду, но лишь немногие на это решились, - пожимает Чордия плечами.
Но он сохраняет оптимизм.
- Сейчас деревня вошла в территорию города и цены на недвижимость выросли. Все больше и больше людей говорят, что хотят здесь поселится, но мы не принимаем тех, кто употребляет алкоголь и ест мясо. Думаю, что, когда людей будет достаточно, мы организуем общинную кухню, где пища будет готовится для всех жителей деревни.
Интересен тот факт, что эта община трезвенников расположена в штате, где правительству принадлежит монопольное право на реализацию алкогольных напитков (через компанию Tasmac), - основного источника дохода властей.