Анна Пингина (aka Pingy) - певица, актриса и автор песен, лидер и основатель музыкального коллектива. Направление музыки, в котором она работает, условно можно отнести к World Music - сплетение народной музыки с современными музыкальными течениями. Помимо работы в различных музыкальных проектах, широкую известность Анна получила благодаря ролям в таких театральных проектах, как российская постановка мюзикла "Нотр Дам де Пари" (Флер-де-Лис), рок-опера "Иисус Христос - Суперзвезда" (Мария Магдалина), мюзикл "Вестсайдская история" (Мария).Участник фестивалей «Дикая мята», «Нашествие», «Усадьба. Джаз. Архангельское», «Пустые холмы», «Мамакабо», «Горлица» и многих других.
- Анна, насколько я понимаю, Ваш сценический псевдоним Пинги происходит от Вашей фамилии, однако, поинтересовашись этимологией Pingy (и родственных слов) в английском, я нашёл многие примечательные варианты - например, в Таиланде есть река Пинг; рing может означать «свист пули; жужжание; гудение комара; стук от удара; звон; звуковой импульс, лёгкий металлический стук; акустический импульсный сигнал», а также «проверку связи». А ещё на ум приходят пингвины… Мне кажется, все эти смыслы символичны применительно к Вашим песням, которые «рождаются на основе ладовой мелодики традиционной народной музыки разных стран, от Кавказа до Балкан»… Пожалуйста, расскажите - как родилось это имя и какой смысл в него вкладываете Вы?
- Pingy пишется именно латиницей. Мой сайт так и называется pingy.ru.
Как псевдонимом, я им сейчас пользуюсь нечасто - в большей степени для сайд проектов или подобных историй. Если можно было бы выбирать - какую фамилию носить в детстве и юности - возможно, я называлась бы как-то иначе. Но мне нравится, что это ассоциируется с чем-то резким, издающим звук. А еще пинкой на севере называют булавку.
В большей степени меня знают под моими именем и фамилией. Про пингвинов: до меня доходили мнения, что, имея такую фамилию, я должна непременно собирать фигурки пингвинов. Это, конечно, не так.
А ник Pingy придумал когда-то давно папа моего тогдашнего бой-френда. Он же, кстати, в 1995 познакомил меня с музыкой Бьорк.
- Кто-то дал следующее определение Вашему творчеству: «современная музыка с корневой основой»… Не могли бы Вы рассказать о своих корнях? Ваши родители, среда - как они повлияли на Ваше становление в качестве певицы, актрисы, поэта?
- Родители в большей степени не мешали мне заниматься тем, чем я хотела, за что я им очень благодарна. Мама всегда говорила: «Если тебе нравится - делай». Бабушка потратила кучу времени, сопровождая меня по разным интересным мне тогда кружкам. Но она же крайне редко хвалила меня за что-либо - очевидно, оттуда растут ноги у моего перфекционизма. Когда я подросла и могла добираться до всего сама, я старалась компенсировать ненавистное школьное время чем-нибудь приятным и захватывающим. Помимо кружка, который в то время назывался "эстрадным", были художественная школа и школа дизайна. А желание понимать что-то в поэзии появилось уже после того, как стала складывать собственные осознанные стихи. Хотя до сих пор в любом из искусств для меня нет общепринятых ориентиров, а есть простой критерий - цепляет или нет.
- По словам Ваших биографов, Вы пели «всегда и везде - и в детском саду, и в школе, и во дворце пионеров...» Учитывая подобное врождённое тяготение к музыке, вполне понятно, что Вы закончили краснодарский музыкальный колледж, курс актёра музыкального театра. Но петь продолжали даже в юридическом техникуме, окончив который, положили диплом на полку… Почему именно юриспруденция? Вас посещали мысли о карьере юриста?
- Нет. Никогда. В музыкальное училище я пошла осознанно, и уже после окончания юридического техникума. Возможно, Вас повеселит тот факт, что уже в музыкальном училище один авторитетный представитель поставил под сомнение мою профессиональную пригодность. Это заставило меня глубоко задуматься и привело еще и в университет на заочное отделение факультета права, хотя я всегда понимала, что это совершенно не моя область. Но буквально скоро меня пригласили в мюзикл "Вестсайдская историия" на главную женскую роль и все быстро вернулось на свои места, где находится и по сей день. В итоге несколько лет я училась сразу в двух заведениях. Университет пришлось оставить только на четвертом курсе - уже после того, как я была утверждена в московский состав "Notre Dame de Paris". Совмещение этих двух ипостасей стало невозможным, да и ненужным.
- К числу Ваших «серьёзных увлечений» относятся дизайн одежды и интерьеров; стиль одежды, в которой группа выходит на сцену, отмечают «даже профессионалы в этой области». Я понимаю, что в данном случае лучше один раз увидеть… но всё же, как бы Вы этот стиль охарактеризовали? Дизайн интерьеров - о чём идёт речь? Кому посчастливлось жить в домах, дизайн интерьеров которых разработан Вами?
- Это смесь boho и grange. Натуральные материалы, природные цвета, экологичность, некоторая "помятость", "поношенность". Я вообще люблю, когда вещи "пожившие", красиво состарившиеся, когда могут что-то рассказать о хозяине. Цветовая визитная карточка - это теплый белый, плюс все оттенки жемчуга - от цвета корочки свежеиспеченного хлеба и разных оттенков серого до грязно-изумрудного. И тут Вы правы - лучше один раз увидеть. Так получилось, что группы, где я пела или где играли мои музыканты, даже если и сопротивлялись светлой палитре вначале, в итоге влюблялись в мою цветовую идеологию и даже внедряли в свои проекты. Из любимых имен - Рей Кавакубо, Yohji Yamamoto, Peachoo + Krejberg, Ann Demeulemeester.
А что касается интерьеров - горжусь красным дипломом легендарной школы "Детали". Как живется в моих интерьерах, знаю не понаслышке - имею счастье и сама пользоваться тем, что придумываю. В дизайне ориентиры - Саладино, Аксель Вервордт; из наших - Вероника Блумгрен, Дмитрий Великовский.
- В мюзикле Notre Damе de Paris режиссёр хотел утвердить Вас сразу на две роли - Эсмеральды и Флер де Лис. Вот здесь почему-то версии расходятся: в одних источниках говорится, что Эсмеральдой Вы не стали, в других - что одно время играли и Эсмеральду, и Флер, но всё же остановились на последней… Честно говоря, мне было удивительно это слышать - казалось бы, речь идёт о соперницах… как один человек может совмещать столь противоположные образы?.. Или Вы действительно согласилась с Уэйном (режиссёром),что Эсмеральда - не Ваш характер? Милая девушка из хорошей семьи Вам ближе роковой красавицы-цыганки?
- Репетировала я действительно обе роли. Хотя Эсмеральду на публике сыграть не довелось. Зато отлично сложилось с Флер де Лис. Мне не кажется противоречивым существование в двух разных ролях. Актерская профессия не подразумевает "игру в себя". Интерес как раз и представляет разница в характерах и типажах. И чем она больше - тем работа интереснее. Уэйн как раз был уверен в моей "всеядности", но отмечал, что моя Флер была действительно яркой. Если разбирать этого персонажа, то как раз интересно перевоплощение Флер де Лис - от влюбленной девочки, которая готовится к свадьбе, к девушке, которая страдая от измены любимого, решается на непростой шаг - остаться с предавшим ее мужчиной, чтобы тем самым спасти честь своей семьи и карьеру будущего мужа.
- …Спрашиваю об этом потому, что Вы играли Марию Магдалину в рок-опере «Иисус Христос - Суперзвезда». Образ Магдалины в последние годы привлекал к себе пристальное внимание многих людей благодаря романам Дэна Брауна, который озвучивает версию о том, что Магдалина была супругой Иисуса, одним из апостолов и проч. Конечно, Браун создаёт собственный образ, опираясь при этом на многочисленные древние традиции (гностики, альбигойцы, катары), с их изощрёнными теологическими построениями, но я сейчас говорю, скорее, о психологической стороне. Мария - сильная, независимая женщина. Какие чувства, впечатления, переживания связаны у Вас с этой ролью?
- Несмотря на то, что при подготовке к этой роли я перечитала все, что обнаружила о Марии, опиралась я на Библию. Фантазии на тему жития святых, думаю, еще далеко не окончены - реальных же подтверждений ни "древних традиций", ни брауновских изысканий, как ни крути, нет. Конечно, эти темы многим "щекочут нервы". Мы так устроены - нам привычнее напрягать воображение, а не дух. Но стоило бы отдавать себе отчет: Библия - это не исторический трактат. Это книга о присутствии Духа. С присутствием Духа ее и стоит брать в руки. В противном случае получаем именно то, что получаем…
В рок-опере Уэббер в Марии понимает свой, четко очерченный образ. Российские же постановщики и подавно достаточно вольно обошлись с оригинальным материалом - роль Марии увеличили почти вдвое - добавили несколько арий с музыкой из арий Иисуса и Иуды, изменили историю. Но, конечно, само прикосновение к этому персонажу бесследно не прошло. Это мягко говоря, большая ответственность в первую очередь перед самим собой. Я, честно говоря, рада, что мои отношения с этим мюзиклом сейчас в прошлом, слишком многое там для меня было неоднозначным.
- Анна, неизбежный вопрос о вегетарианстве. Как Вы пришли к подобной диете, какой была мотивация (забота о здоровье, этические соображения… впрочем, обычно у вегетарианцев имеет место быть и то, и другое…)?
- Если называть вещи правильными словами, я песцетарианец. Я не ем мяса, но ем яйца, иногда рыбу. К отказу от мяса подтолкнуло что-то изнутри - глобальное, нечетко тогда еще сформулированное, но желание не замусоривать себя. То, как работает организм, и, главное, мозг после, например, шашлыка, известно многим. Несколько позже пришло четкое понимание того, что что мясо - это плоть, то, из чего сделана я сама. Именно из этого состоят мои ноги, руки и все остальное. А заниматься каннибализмом мне хочется меньше всего. И радует, что это пока еще табу в современном обществе.
А в ответ на возражения большинства тех, кому лень разнообразить свой рацион чем-то кроме животного белка, можно напомнить о том, что животные не могут сами производить источники протеина. Это могут делать только растения. В мясе нет аминокислот, которые мы не смоли бы получить от растений. Пример тому - травоядные, которые растят свои мускулистые тела исключительно травкой и отлично себя чувствуют. Если их, конечно, не собираются съесть. Но, кажется, о вторичности животных белков, по отношению к их растительному строительному материалу, уже многое сказано…
- Говорят, что Вы кулинар… стало быть, готовя, не ограничиваетесь салатом и гречневой кашей. Пожалуйста, расскажите об этом. Кого Вы кормите - членов группы, друзей, родных?
Если я начну рассказывать о еде - боюсь, это будет отдельная статья. Кормлю всех, кто попадает под руку. Мало кому удается ускользнуть. Наверное, это потому, что в моей семье до сих пор все любят готовить и всех кормить. Невероятно творческий подход к еде у папы. А у меня есть друзья в разных частях света и у многих из них я училась разным подходам к еде. А насчет салатов - я бы не стала так легкомысленно к ним относиться. И уж тем более к салатным заправкам, которые зачастую важнее ингредиентов. Правда, мое понимание салатов не имеет ничего общего с тем, что в свое время в нашей полуголодной стране по указанию Сталина было придумано под этим названием - тяжелые, часто несовместимые ингредиенты, плюс несоответствующая заправка. А может быть, дело в том, что когда на моей кухне пахнет чем-то вкусным, особенно печеным, я мысленно возвращаюсь в детство, где все знакомо и беспечно. И, конечно, приятно видеть за моим столом много довольных друзей.
- Ваше любимое вегетарианское блюдо? Беседуя с кулинаром, грех было бы не попросить у него любимый рецепт…
- Любимые рецепты меняются со временем. Очень люблю сыр и лук в печеном, вареном, и любом другом виде. Луковый суп, например. Но сейчас чаще всего делаю луково-шпинатный пирог (что-то вроде киша). Можно с готовым песочным или слоеным тестом, а можно с приготовленным самостоятельно.
Если тесто песочное - выложить его тонким листом прямо на пергаменте в глубокую форму. Отправить на 15 мин в духовку (200'С), сверху насыпав на такую же бумагу риса или чечевицы (чтобы тесто не вздувалось пузырями при нагревании).
Пока готовится - запассеровать 3 больших луковицы полукольцами на оливковом масле. Можно добавить замороженный шпинат (у меня в морозилке всегда живет пачка-две). Отдельно смешать 2 яйца и примерно чуть больше пол-стакана молока цельного или соевого (я использую молоко без лактозы), поскрести туда мускатный орешек, посолить. Можно всыпать туда немного нежирного творога. Вынуть форму из духовки, вынуть чечевицу, сложить в укромное место - до следующего раза.
Вывалить в форму лук со шпинатом, засыпать тертым сыром (можно копченым), залить яично-молочной-творожной смесью, и поставить обратно в духовку минут на 30. После вынуть, накрыть фольгой и отправить обратно еще на 10 минут, убавив температуру до 180' C.
И когда эта красота вынимается из духового шкафа - вот тут главное успеть отрезать себе кусочек или два!
- Музыкальные критики говорят, что из всех российских исполнителей у Вас больше всего шансов приобрести широкую известность заграницей. В прошлом году Вы заняли первое место в европейском музыкальном конкурсе «Driven Creativity Competition″, а сейчас Ваш альбом "Мой" номинируется на премию Independent Music Awards как лучший альбом в категории "World Beat". Я лично и журнал VEGETARIAN желаем Вам одержать победу. Когда будут станут известны результаты этого конкурса?
- Спасибо. Результаты Independent Music Awards были объявлены 2 мая. Победа по праву досталась очень достойному израильскому коллективу. А вообще, попадание в обойму пяти номинантов - это уже большая честь.
Что касается "Driven Creativity Competition", это было исключительно сюрпризом. Я даже не сразу поняла, что наш трек стал именно первым.
- Насколько я знаю, Вы выступали в Египте, в Финляндии, состоялся Ваш концертный тур в Испании. В Испании Вы пользуетесь особой любовью? Какие места на земле, страны Вам запали в душу, стали дороги? Где бы Вы хотели побывать?
- Мне очень повезло - я много путешествовала. Но, конечно, есть масса мест, где еще мне хотелось бы побывать. Совсем скоро это будет Италия - так случилось, что ее я берегла "на сладкое". Еще Греция, Марокко, Новая Зеландия.
Из того, что запало в душу - Америка. Она слишком разная, чтобы не найти там любимых мест, и таких у меня там немало. Больше всего люблю Калифорнию. И, конечно, Нью-Йорк. Япония - уникальная и очень природная. Со всеми своими синтоистскими лесами-садами-парками и, конечно, оленями. Вообще, бережное отношение японцев к окружающему миру вдохновляет. Люблю Лондон - уже почти совсем родной - это наверное, город, где чаще всего приходится бывать.
С Испанией - особая история. Это была первая зарубежная страна, куда я поехала, причем сразу работать. Проехали почти всю страну. В Испании самым любимым местом оказалась Галисия - волшебное место! Очень напомнила родные южные холмы. Там легче всего дышится.
- Слова ко всем Вашим песням написаны Вами. Можно ли говорить о влияних литературных? Какую музыку Вы слушаете сейчас… какие книги читаете? Не могли бы Вы назвать несколько имён?
- Не ко всем. Есть несколько народных и пара-тройка песен, написанных моими друзьями.
О литературе - в детстве я зачитывалась Гауфом. Оттуда видимо, растут мои представленя о драматургии. Хотя многие видят в его удивительных повествованиях не более чем сказки. Примечательно, что его героями всегда выступают обычные люди, в жизнь которых вмешиваются тонкие материи. Вечное взаимодействие. А еще лучшим другом для меня в детстве был десятитомник "Сказки народов мира". Вообще, сказки - это великая вещь. Ловлю себя на том, что часто цитирую их. Было бы здорово, если бы люди имели открытость к такого рода вещам. А сейчас читаю книгу об Иосифе Бродском "Язык есть Бог" Янгеля. Потрясающая книга.
С музыкой другая история. Слушать для удовольствия становится все сложнее. Голова постоянно анализирует. Из любимого - David Silvian, Thomas Feiner, Carlos Nunez, Bjork, Jonsi, UNKLE, Joe Hisaishi, Massive Attack, Marie Boine, Dead Can Dance, Kari Rueslatten. Из наших - Инна Желанная, Аукцион, украинские Океан Эльзы и Даха Браха. Сейчас появляется много новых очень достойных коллективов. Может быть, не все напропалую можно слушать, но встречаются абсолютные шедевры. Например, питерские Ongkara и Zero People (с последними мне посчастливилось сотрудничать)
- Какие философские учения, доктрины, религиозные традиции Вам близки?
Мне близко высказывание Шинейд О'Коннор - "Очистить Бога от религии".
- Сейчас Вы работаете над вторым альбомом. Пожалуйста, расскажите об этом.
- Так получилось, что альбом был запланирован к выходу гораздо раньше. Обстоятельства вынудили нас несколько повременить с ним - и теперь я точно понимаю, что не зря. Альбом обещает быть гораздо более целостной и интересной пластинкой. Мы многое переосмыслили и изменили. Добавилось дополнительное измерение. Уже записано больше половины материала, и мы все с нетерпением ждем окончания работы над альбомом.
С Анной Пингиной беседовал Максим Катрычев

- Анна, насколько я понимаю, Ваш сценический псевдоним Пинги происходит от Вашей фамилии, однако, поинтересовашись этимологией Pingy (и родственных слов) в английском, я нашёл многие примечательные варианты - например, в Таиланде есть река Пинг; рing может означать «свист пули; жужжание; гудение комара; стук от удара; звон; звуковой импульс, лёгкий металлический стук; акустический импульсный сигнал», а также «проверку связи». А ещё на ум приходят пингвины… Мне кажется, все эти смыслы символичны применительно к Вашим песням, которые «рождаются на основе ладовой мелодики традиционной народной музыки разных стран, от Кавказа до Балкан»… Пожалуйста, расскажите - как родилось это имя и какой смысл в него вкладываете Вы?
- Pingy пишется именно латиницей. Мой сайт так и называется pingy.ru.
Как псевдонимом, я им сейчас пользуюсь нечасто - в большей степени для сайд проектов или подобных историй. Если можно было бы выбирать - какую фамилию носить в детстве и юности - возможно, я называлась бы как-то иначе. Но мне нравится, что это ассоциируется с чем-то резким, издающим звук. А еще пинкой на севере называют булавку.
В большей степени меня знают под моими именем и фамилией. Про пингвинов: до меня доходили мнения, что, имея такую фамилию, я должна непременно собирать фигурки пингвинов. Это, конечно, не так.
А ник Pingy придумал когда-то давно папа моего тогдашнего бой-френда. Он же, кстати, в 1995 познакомил меня с музыкой Бьорк.

- Кто-то дал следующее определение Вашему творчеству: «современная музыка с корневой основой»… Не могли бы Вы рассказать о своих корнях? Ваши родители, среда - как они повлияли на Ваше становление в качестве певицы, актрисы, поэта?
- Родители в большей степени не мешали мне заниматься тем, чем я хотела, за что я им очень благодарна. Мама всегда говорила: «Если тебе нравится - делай». Бабушка потратила кучу времени, сопровождая меня по разным интересным мне тогда кружкам. Но она же крайне редко хвалила меня за что-либо - очевидно, оттуда растут ноги у моего перфекционизма. Когда я подросла и могла добираться до всего сама, я старалась компенсировать ненавистное школьное время чем-нибудь приятным и захватывающим. Помимо кружка, который в то время назывался "эстрадным", были художественная школа и школа дизайна. А желание понимать что-то в поэзии появилось уже после того, как стала складывать собственные осознанные стихи. Хотя до сих пор в любом из искусств для меня нет общепринятых ориентиров, а есть простой критерий - цепляет или нет.

- По словам Ваших биографов, Вы пели «всегда и везде - и в детском саду, и в школе, и во дворце пионеров...» Учитывая подобное врождённое тяготение к музыке, вполне понятно, что Вы закончили краснодарский музыкальный колледж, курс актёра музыкального театра. Но петь продолжали даже в юридическом техникуме, окончив который, положили диплом на полку… Почему именно юриспруденция? Вас посещали мысли о карьере юриста?
- Нет. Никогда. В музыкальное училище я пошла осознанно, и уже после окончания юридического техникума. Возможно, Вас повеселит тот факт, что уже в музыкальном училище один авторитетный представитель поставил под сомнение мою профессиональную пригодность. Это заставило меня глубоко задуматься и привело еще и в университет на заочное отделение факультета права, хотя я всегда понимала, что это совершенно не моя область. Но буквально скоро меня пригласили в мюзикл "Вестсайдская историия" на главную женскую роль и все быстро вернулось на свои места, где находится и по сей день. В итоге несколько лет я училась сразу в двух заведениях. Университет пришлось оставить только на четвертом курсе - уже после того, как я была утверждена в московский состав "Notre Dame de Paris". Совмещение этих двух ипостасей стало невозможным, да и ненужным.

- К числу Ваших «серьёзных увлечений» относятся дизайн одежды и интерьеров; стиль одежды, в которой группа выходит на сцену, отмечают «даже профессионалы в этой области». Я понимаю, что в данном случае лучше один раз увидеть… но всё же, как бы Вы этот стиль охарактеризовали? Дизайн интерьеров - о чём идёт речь? Кому посчастливлось жить в домах, дизайн интерьеров которых разработан Вами?
- Это смесь boho и grange. Натуральные материалы, природные цвета, экологичность, некоторая "помятость", "поношенность". Я вообще люблю, когда вещи "пожившие", красиво состарившиеся, когда могут что-то рассказать о хозяине. Цветовая визитная карточка - это теплый белый, плюс все оттенки жемчуга - от цвета корочки свежеиспеченного хлеба и разных оттенков серого до грязно-изумрудного. И тут Вы правы - лучше один раз увидеть. Так получилось, что группы, где я пела или где играли мои музыканты, даже если и сопротивлялись светлой палитре вначале, в итоге влюблялись в мою цветовую идеологию и даже внедряли в свои проекты. Из любимых имен - Рей Кавакубо, Yohji Yamamoto, Peachoo + Krejberg, Ann Demeulemeester.
А что касается интерьеров - горжусь красным дипломом легендарной школы "Детали". Как живется в моих интерьерах, знаю не понаслышке - имею счастье и сама пользоваться тем, что придумываю. В дизайне ориентиры - Саладино, Аксель Вервордт; из наших - Вероника Блумгрен, Дмитрий Великовский.

- В мюзикле Notre Damе de Paris режиссёр хотел утвердить Вас сразу на две роли - Эсмеральды и Флер де Лис. Вот здесь почему-то версии расходятся: в одних источниках говорится, что Эсмеральдой Вы не стали, в других - что одно время играли и Эсмеральду, и Флер, но всё же остановились на последней… Честно говоря, мне было удивительно это слышать - казалось бы, речь идёт о соперницах… как один человек может совмещать столь противоположные образы?.. Или Вы действительно согласилась с Уэйном (режиссёром),что Эсмеральда - не Ваш характер? Милая девушка из хорошей семьи Вам ближе роковой красавицы-цыганки?
- Репетировала я действительно обе роли. Хотя Эсмеральду на публике сыграть не довелось. Зато отлично сложилось с Флер де Лис. Мне не кажется противоречивым существование в двух разных ролях. Актерская профессия не подразумевает "игру в себя". Интерес как раз и представляет разница в характерах и типажах. И чем она больше - тем работа интереснее. Уэйн как раз был уверен в моей "всеядности", но отмечал, что моя Флер была действительно яркой. Если разбирать этого персонажа, то как раз интересно перевоплощение Флер де Лис - от влюбленной девочки, которая готовится к свадьбе, к девушке, которая страдая от измены любимого, решается на непростой шаг - остаться с предавшим ее мужчиной, чтобы тем самым спасти честь своей семьи и карьеру будущего мужа.

- …Спрашиваю об этом потому, что Вы играли Марию Магдалину в рок-опере «Иисус Христос - Суперзвезда». Образ Магдалины в последние годы привлекал к себе пристальное внимание многих людей благодаря романам Дэна Брауна, который озвучивает версию о том, что Магдалина была супругой Иисуса, одним из апостолов и проч. Конечно, Браун создаёт собственный образ, опираясь при этом на многочисленные древние традиции (гностики, альбигойцы, катары), с их изощрёнными теологическими построениями, но я сейчас говорю, скорее, о психологической стороне. Мария - сильная, независимая женщина. Какие чувства, впечатления, переживания связаны у Вас с этой ролью?
- Несмотря на то, что при подготовке к этой роли я перечитала все, что обнаружила о Марии, опиралась я на Библию. Фантазии на тему жития святых, думаю, еще далеко не окончены - реальных же подтверждений ни "древних традиций", ни брауновских изысканий, как ни крути, нет. Конечно, эти темы многим "щекочут нервы". Мы так устроены - нам привычнее напрягать воображение, а не дух. Но стоило бы отдавать себе отчет: Библия - это не исторический трактат. Это книга о присутствии Духа. С присутствием Духа ее и стоит брать в руки. В противном случае получаем именно то, что получаем…
В рок-опере Уэббер в Марии понимает свой, четко очерченный образ. Российские же постановщики и подавно достаточно вольно обошлись с оригинальным материалом - роль Марии увеличили почти вдвое - добавили несколько арий с музыкой из арий Иисуса и Иуды, изменили историю. Но, конечно, само прикосновение к этому персонажу бесследно не прошло. Это мягко говоря, большая ответственность в первую очередь перед самим собой. Я, честно говоря, рада, что мои отношения с этим мюзиклом сейчас в прошлом, слишком многое там для меня было неоднозначным.

- Анна, неизбежный вопрос о вегетарианстве. Как Вы пришли к подобной диете, какой была мотивация (забота о здоровье, этические соображения… впрочем, обычно у вегетарианцев имеет место быть и то, и другое…)?
- Если называть вещи правильными словами, я песцетарианец. Я не ем мяса, но ем яйца, иногда рыбу. К отказу от мяса подтолкнуло что-то изнутри - глобальное, нечетко тогда еще сформулированное, но желание не замусоривать себя. То, как работает организм, и, главное, мозг после, например, шашлыка, известно многим. Несколько позже пришло четкое понимание того, что что мясо - это плоть, то, из чего сделана я сама. Именно из этого состоят мои ноги, руки и все остальное. А заниматься каннибализмом мне хочется меньше всего. И радует, что это пока еще табу в современном обществе.
А в ответ на возражения большинства тех, кому лень разнообразить свой рацион чем-то кроме животного белка, можно напомнить о том, что животные не могут сами производить источники протеина. Это могут делать только растения. В мясе нет аминокислот, которые мы не смоли бы получить от растений. Пример тому - травоядные, которые растят свои мускулистые тела исключительно травкой и отлично себя чувствуют. Если их, конечно, не собираются съесть. Но, кажется, о вторичности животных белков, по отношению к их растительному строительному материалу, уже многое сказано…
- Говорят, что Вы кулинар… стало быть, готовя, не ограничиваетесь салатом и гречневой кашей. Пожалуйста, расскажите об этом. Кого Вы кормите - членов группы, друзей, родных?
Если я начну рассказывать о еде - боюсь, это будет отдельная статья. Кормлю всех, кто попадает под руку. Мало кому удается ускользнуть. Наверное, это потому, что в моей семье до сих пор все любят готовить и всех кормить. Невероятно творческий подход к еде у папы. А у меня есть друзья в разных частях света и у многих из них я училась разным подходам к еде. А насчет салатов - я бы не стала так легкомысленно к ним относиться. И уж тем более к салатным заправкам, которые зачастую важнее ингредиентов. Правда, мое понимание салатов не имеет ничего общего с тем, что в свое время в нашей полуголодной стране по указанию Сталина было придумано под этим названием - тяжелые, часто несовместимые ингредиенты, плюс несоответствующая заправка. А может быть, дело в том, что когда на моей кухне пахнет чем-то вкусным, особенно печеным, я мысленно возвращаюсь в детство, где все знакомо и беспечно. И, конечно, приятно видеть за моим столом много довольных друзей.

- Ваше любимое вегетарианское блюдо? Беседуя с кулинаром, грех было бы не попросить у него любимый рецепт…
- Любимые рецепты меняются со временем. Очень люблю сыр и лук в печеном, вареном, и любом другом виде. Луковый суп, например. Но сейчас чаще всего делаю луково-шпинатный пирог (что-то вроде киша). Можно с готовым песочным или слоеным тестом, а можно с приготовленным самостоятельно.
Если тесто песочное - выложить его тонким листом прямо на пергаменте в глубокую форму. Отправить на 15 мин в духовку (200'С), сверху насыпав на такую же бумагу риса или чечевицы (чтобы тесто не вздувалось пузырями при нагревании).
Пока готовится - запассеровать 3 больших луковицы полукольцами на оливковом масле. Можно добавить замороженный шпинат (у меня в морозилке всегда живет пачка-две). Отдельно смешать 2 яйца и примерно чуть больше пол-стакана молока цельного или соевого (я использую молоко без лактозы), поскрести туда мускатный орешек, посолить. Можно всыпать туда немного нежирного творога. Вынуть форму из духовки, вынуть чечевицу, сложить в укромное место - до следующего раза.
Вывалить в форму лук со шпинатом, засыпать тертым сыром (можно копченым), залить яично-молочной-творожной смесью, и поставить обратно в духовку минут на 30. После вынуть, накрыть фольгой и отправить обратно еще на 10 минут, убавив температуру до 180' C.
И когда эта красота вынимается из духового шкафа - вот тут главное успеть отрезать себе кусочек или два!
- Музыкальные критики говорят, что из всех российских исполнителей у Вас больше всего шансов приобрести широкую известность заграницей. В прошлом году Вы заняли первое место в европейском музыкальном конкурсе «Driven Creativity Competition″, а сейчас Ваш альбом "Мой" номинируется на премию Independent Music Awards как лучший альбом в категории "World Beat". Я лично и журнал VEGETARIAN желаем Вам одержать победу. Когда будут станут известны результаты этого конкурса?
- Спасибо. Результаты Independent Music Awards были объявлены 2 мая. Победа по праву досталась очень достойному израильскому коллективу. А вообще, попадание в обойму пяти номинантов - это уже большая честь.
Что касается "Driven Creativity Competition", это было исключительно сюрпризом. Я даже не сразу поняла, что наш трек стал именно первым.
- Насколько я знаю, Вы выступали в Египте, в Финляндии, состоялся Ваш концертный тур в Испании. В Испании Вы пользуетесь особой любовью? Какие места на земле, страны Вам запали в душу, стали дороги? Где бы Вы хотели побывать?
- Мне очень повезло - я много путешествовала. Но, конечно, есть масса мест, где еще мне хотелось бы побывать. Совсем скоро это будет Италия - так случилось, что ее я берегла "на сладкое". Еще Греция, Марокко, Новая Зеландия.
Из того, что запало в душу - Америка. Она слишком разная, чтобы не найти там любимых мест, и таких у меня там немало. Больше всего люблю Калифорнию. И, конечно, Нью-Йорк. Япония - уникальная и очень природная. Со всеми своими синтоистскими лесами-садами-парками и, конечно, оленями. Вообще, бережное отношение японцев к окружающему миру вдохновляет. Люблю Лондон - уже почти совсем родной - это наверное, город, где чаще всего приходится бывать.
С Испанией - особая история. Это была первая зарубежная страна, куда я поехала, причем сразу работать. Проехали почти всю страну. В Испании самым любимым местом оказалась Галисия - волшебное место! Очень напомнила родные южные холмы. Там легче всего дышится.
- Слова ко всем Вашим песням написаны Вами. Можно ли говорить о влияних литературных? Какую музыку Вы слушаете сейчас… какие книги читаете? Не могли бы Вы назвать несколько имён?
- Не ко всем. Есть несколько народных и пара-тройка песен, написанных моими друзьями.
О литературе - в детстве я зачитывалась Гауфом. Оттуда видимо, растут мои представленя о драматургии. Хотя многие видят в его удивительных повествованиях не более чем сказки. Примечательно, что его героями всегда выступают обычные люди, в жизнь которых вмешиваются тонкие материи. Вечное взаимодействие. А еще лучшим другом для меня в детстве был десятитомник "Сказки народов мира". Вообще, сказки - это великая вещь. Ловлю себя на том, что часто цитирую их. Было бы здорово, если бы люди имели открытость к такого рода вещам. А сейчас читаю книгу об Иосифе Бродском "Язык есть Бог" Янгеля. Потрясающая книга.
С музыкой другая история. Слушать для удовольствия становится все сложнее. Голова постоянно анализирует. Из любимого - David Silvian, Thomas Feiner, Carlos Nunez, Bjork, Jonsi, UNKLE, Joe Hisaishi, Massive Attack, Marie Boine, Dead Can Dance, Kari Rueslatten. Из наших - Инна Желанная, Аукцион, украинские Океан Эльзы и Даха Браха. Сейчас появляется много новых очень достойных коллективов. Может быть, не все напропалую можно слушать, но встречаются абсолютные шедевры. Например, питерские Ongkara и Zero People (с последними мне посчастливилось сотрудничать)
- Какие философские учения, доктрины, религиозные традиции Вам близки?
Мне близко высказывание Шинейд О'Коннор - "Очистить Бога от религии".
- Сейчас Вы работаете над вторым альбомом. Пожалуйста, расскажите об этом.
- Так получилось, что альбом был запланирован к выходу гораздо раньше. Обстоятельства вынудили нас несколько повременить с ним - и теперь я точно понимаю, что не зря. Альбом обещает быть гораздо более целостной и интересной пластинкой. Мы многое переосмыслили и изменили. Добавилось дополнительное измерение. Уже записано больше половины материала, и мы все с нетерпением ждем окончания работы над альбомом.
С Анной Пингиной беседовал Максим Катрычев