![]() |
«Постоянные читатели моего дневника, конечно, помнят, как я «контрабандой» посадил пшеницу. Потом мне ученые с Земли велели ее повыдергать. Простите, товарищи ученые, но я не смог! Она так классно растет! Сами посудите: во какие колосья вымахали!», - не без тщеславия пишет Сураев в своем дневнике.
Ранее Максим, согласно программе биологических экспериментов, посадил в маленьком орбитальном огороде космической станции салат, давший пышные побеги, на пробу оказавшимися безвкусными. «А я, когда салат сажал, нашел оставшиеся от какой-то экспедиции семена пшеницы. И контрабандой их тоже посадил. Думаю, они так по свету соскучились, что решили по-быстренькому расти :)», - писал космонавт ранее.
Своим «космическим огородом» бортинженер очень доволен. «У моих «витаминов» уже появились ростки. На днях была конференция с учеными по поводу этого эксперимента. На Земле народ удивляется, потому что мои семена очень быстро взошли и активно растут», - не без гордости отмечал Максим.
Биологические эксперименты по выращиванию растений в условиях микрогравитации начались еще на советской станции «Мир». Орбитальный урожай бывал по космическим меркам немалый - несколько кустиков в засушенном, а также замороженном виде регулярно отправлялось на Землю для дальнейших исследований. Эксперименты с «живыми витаминами» продолжились и на МКС - каждый космонавт, в рамках поставленной биологами задачи, пытался «городить свой космический огород». Помимо японской салатной капусты сорта «Мизуна», на станции собирали урожаи редиса, гороха, ячменя и карликовой пшеницы, а также выращивали цветы. Результаты экспериментов будут впоследствии использованы при создании оранжереи корабля для пилотируемого полета на Марс.
До Сураева на космических грядках МКС трудился его друг и напарник - российский космонавт Роман Романенко: ему довелось срезать свежевыращенный пучок зелени, который с ближайшей «оказией» в спускаемой капсуле корабля «Союз» отправится на Землю для дальнейших исследований.