![]() |
Амурский тигр Шакира, с которым в московском городском парке фотографируют даже детей, подозрительно спокоен. Понаблюдав за фотографом, можно заметить, что в перерывах между съемками он кладет что-то в рот животному. Ветеринары предполагают, что хищник находится под постоянным воздействием психотропных препаратов, которые долго не выдержит даже его мощный организм.
«Аттракцион» с хищниками по популярности не уступает американским горкам - посетители Центрального парка культуры и отдыха им. Горького в Москве выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться с опасными животными.
Амурского тигра Шакира ежедневно обнимают и тискают сотни человек. Хищник абсолютно безразличен ко всему происходящему: он не рычит и даже позволяет садиться на себя верхом. Фотография в обнимку с Шакиром стоит 400 рублей. В день набирается примерно 100 желающих воспользоваться услугой – следовательно, прибыль владельца тигра в день составляет 40 тыс. рублей. Как уже говорилось, в перерывах между фотосессиями мужчина что-то кладет животному в рот.
Ветеринар зоопарка Борис Кретов предполагает, что хищника кормят психотропными препаратами: либо доступными в любой ветеринарной аптеке нейролептиками, которые не могут гарантировать стопроцентный эффект, либо более сильными «списочными» лекарствами, приобретение которых вообще-то строго контролируется.
Существует еще один аспект проблемы. Медики знают, что если психотропный препарат применяется достаточно длительное время, рано или поздно наступает «синдром отмены». У человека он выражается расстройством психики, а у животного - немотивированной агрессией. Тигр весом несколько центнеров и с давлением челюстей, сравнимым с домкратом, может перекусить человека пополам быстрее, чем щелкнет затвор фотоаппарата, уверен Борис Кретов.
Персональную ответственность за безопасность посетителей парка несут сами предприниматели. Это, по информации руководства ЦПКиО им. Горького, четко прописано в договоре, который заключен с фотографами.
Тем не менее, вопросов в этой истории больше, чем ответов. Во-первых, получает ли хищники какие-либо препараты, успокаивающие нервную систему, кем и как это контролируется? Во-вторых, как именно проверяют состояние здоровья животных, работающих в парках?
Защитники животных считают, что если выяснится, что зверь подвергается какому-либо медикаментозному воздействию, препятствовать этому практически невозможно.
«У нас нет закона о защите животных от жестокого обращения», - говорит директор Международного фонда защиты животный IFAW Мария Воронцова. По ее словам, единственный закон, да и то принятый только на уровне Москвы, запрещает работать фотографам на улицах города. На парки аттракционов, торговые центры и частные территории запрет не распространяется.