Работники Управления социальной защиты Красноуфимского района Свердловской области отказали в усыновлении детей местной семье Шарафутдиновых. Одним из главных аргументов стало то, что они не едят мясо.
Шарафутдиновы с успехом окончили школу приемных родителей при управлении социальной защиты Красноуфимского района, однако на стадии оформления документов об опеке сотрудники ведомства отказались дать им окончательное разрешение, сославшись на то, что вегетарианство в их семье несовместимо с воспитанием приемных детей. Их взрослой 26-летней дочери, вегетарианке Динаре, которая уже взяла на воспитание двоих детей и хотела усыновить третьего, также отказали и пригрозили отобрать уже опекаемых детей.
- У меня у самой двое приемных детей: мальчики-близняшки - им 2, 2 года, - рассказывает девушка. - Я их воспитываю с рождения, их мама умерла при родах, а отец с горя запил. При рождении у них был целый букет болезней. Я и мои родители практически не спали полтора года, разработали для них специальный график питания. Теперь они здоровы и, как говорят врачи, даже опережают по развитию свой возраст. Мы можем и хотим воспитывать детей.
По словам Динары, она и ее родители несколько лет назад отказались от употребления мяса и молочных продуктов, но на детях они никогда не экономили:
- У нас большое хозяйство: пасека, огород 30 соток. Все это только ради детей. При этом, когда я отдаю в органы опеки отчеты о расходах на детей, мне ставят в укор, что покупаю для них дорогие фрукты, - отмечает Динара. - Мы обеспеченные люди, мы можем себе это позволить, живем своим хозяйством, в год у нас общий доход больше миллиона рублей.
Кроме того, по словам девушки, органы опеки также недовольны, что вся мебель в доме Шарафутдиновых, сделана исключительно из натурального дерева. «Они настаивают, что должна быть полированная, пластиковая мебель», - рассказала девушка.
Несмотря на все препоны, Шарафутдиновы готовы отстаивать свои интересы в любых инстанциях, в том числе и в суде. Они уже написали письмо в приемную президента РФ Дмитрия Медведева, обратились с заявлением в городскую прокуратуру Красноуфимска и к уполномоченному по правам человека по Свердловской области Татьяне Мерзляковой.