Одна из крупнейших мировых ресторанных групп, Restaurant Brands International (RBI), владелец брендов Burger King, Popeyes и Tim Hortons, объявила о полном отказе от клеток для содержания кур. Это обязательство было опубликовано после 44-дневной кампании Open Wing Alliance, коалиции из 84 крупных организаций по защите животных, которую поддержали и российские организации, в том числе «Открытые клетки», запустившие кампанию «Скрытая цена яиц». Об этом рассказали в пресс-службе «Открытых клеток».
Новая глобальная политика, опубликованная Restaurant Brands International (RBI), обязывает каждый бренд закупать только бесклеточные яйца и яичные продукты без клеток для каждой точки по всему миру. Переход будет завершен к концу 2025 года для 92% глобальных рынков RBI (Северная Америка, Западная Европа, Латинская Америка, Австралия и Новая Зеландия). Остальные 8% (куда входят страны Восточной Европы, в том числе Россия) перейдут на бесклеточные яйца к 2030 году. RBI обещает предоставлять ежегодные отчеты о проделанной работе, чтобы гарантировать соблюдение установленных сроков, компания также планирует перевести обязательство на несколько языков.
Общественная кампания, приведшая к новым глобальным обязательствам RBI, длилась 44 дня. Тысячи защитников животных со всего мира провели несколько успешных цифровых акций. Среди таких действий был твит-шторм, в результате которого брендам RBI было отправлено более 24 000 твитов всего за один день. Активисты из России, Тайваня, Дании, Турции, Швеции, Финляндии и Индонезии лично проводили социально дистанцированные акции возле ресторанов Burger King. Петиция собрала более 268 тысяч подписей. Международную кампанию возглавили организации-члены Open Wing Alliance.
Яйца в нынешней цепочке поставок RBI поступают с ферм, которые содержат кур в крошечных грязных клетках. Эти клетки настолько малы и забиты птицами, что куры не могут удовлетворить свои естественные потребности. Часто они застревают в клетке, что приводит к переломам, деформациям и серьезной потере оперения. Некоторых кур, измученных или неспособных двигаться, соседи по клетке забивают насмерть. Естественно, когда Burger King выполнит свои обязательства к 2030 году, это останется в прошлом. Однако отметим, что несмотря на то, что условия содержания кур значительно улучшатся, при этом их эксплуатация и убийства продолжатся.
Крупные компании в различных отраслях промышленности по всему миру отказываются от клеток, быстро растет и потребительский спрос на такую продукцию. Международные обязательства покончить с жестокими клетками уже взяли на себя некоторые из крупнейших компаний в мире, включая Unilever, Nestle, Aldi, InterContinental Hotels, Sodexo, Mondelez, Compass Group, Shake Shack, Famous Brands, Costa Coffee и Barilla.