Я всегда знаю, когда мне врут. В возрасте пяти лет я развенчал миф о зубной фее, и я счастлив тому факту, что мои родители всегда говорили мне правду. Когда я выступаю в роли покупателя, то всегда готов к преувеличениям и обману. Продавцы, авторы многочисленных колонок и даже авторы книг - все эти люди могут обманывать нас самым естественным образом исключительно ради своей выгоды. Но я никогда не предполагал, что могу столкнуться с наиболее ужасным, откровенным и пошлым уровнем лжи - с ложью в стенах школьного кабинета. Это называется пропаганда. Я помню, как впервые записал это слово в тетрадь на уроке истории в седьмом классе.
В десятом классе на факультативном уроке "Животные в сельском хозяйстве" я сталкиваюсь с пропагандой каждый день. Наш класс недавно смотрел видео, призванное "развенчать мифы" о промышленном животноводстве. Этот "документальный фильм" рассказывал нам о фермерах, старающихся оправдать и отстоять свои методы работы ради сохранения прибыли. Производитель ягнятины, например, проходя в тесную темную комнату, в которой ягнят держали связанными вместе, объяснял, что делается это для того, чтобы животные могли быть ближе друг к другу. Потом мясник сказал, что здоровье ягнят - его первостепенная забота.
В том же видео нам пытались доказать, что фермы и фабрики не оказывают отрицательного эффекта на состояние нашей окружающей среды. Вместо фактов и цифр создатели фильма решили использовать целый арсенал "южного шарма" - нам показывали ковбоев во фланелевых рубашка, гуляющих по полям и рассуждающих о том, что глобальное потепление, если оно вообще существует, уж точно не вызывается деятельностью мясных ферм.
[…]
За пределами класса я могу свободно увидеть совершенно другие видео - видео на которых показано реальное состояние дел на мясных и молочных фермах. Почему я должен верить этим видео? Весь вопрос в том, ради чего они снимаются. Видео, которое показывают на факультативе, снято ради денег, из страха потерять прибыль и разориться, если люди узнают правду. Видео в интернете, снятые активистами, сняты из гуманности, из желания сделать этот мир лучше. Лучшее видео, которое можно бесплатно посмотреть онлайн - фильм "Земляне".
Когда я записался на факультатив "Животные в сельском хозяйстве", то уже пять лет был вегетарианцем. Я знаю достаточно, чтобы не поддаться на влияние любой пропоганды, связанной с убийством животных. Конечно, я много не знал и сейчас не знаю, особенно конкретных фактов - если бы я знал больше, то смог бы чаще задавать вопросы и выступать с опровержениями в ходе уроков.
Общий вывод урока состоял вот в чем: жизни животных ценятся меньше жизней людей. Поэтому их можно убивать и есть. Но вот в чем загвоздка. Если принять такую точку зрения, то насколько именно жизни животных дешевле человеческих жизней? Считается ли гибель 10 животных за гибель 1 человека? Или 50 животных за 1 человека? Или 100? Или 200?
Интересно, что мог бы ответить на этот вопрос мой учитель, принимая во внимание тот факт, что среднестатистический мясоед съедает от 1000 до 3000 животных за всю свою жизнь?
От себя мне остается добавить только следующее: лучшая защита от пропаганды - это не знание ее определения или ее методов. Лучшая защита от пропаганды - это правда.
dmpizzo24, Гластонберри, штат Коннектикут
В десятом классе на факультативном уроке "Животные в сельском хозяйстве" я сталкиваюсь с пропагандой каждый день. Наш класс недавно смотрел видео, призванное "развенчать мифы" о промышленном животноводстве. Этот "документальный фильм" рассказывал нам о фермерах, старающихся оправдать и отстоять свои методы работы ради сохранения прибыли. Производитель ягнятины, например, проходя в тесную темную комнату, в которой ягнят держали связанными вместе, объяснял, что делается это для того, чтобы животные могли быть ближе друг к другу. Потом мясник сказал, что здоровье ягнят - его первостепенная забота.
В том же видео нам пытались доказать, что фермы и фабрики не оказывают отрицательного эффекта на состояние нашей окружающей среды. Вместо фактов и цифр создатели фильма решили использовать целый арсенал "южного шарма" - нам показывали ковбоев во фланелевых рубашка, гуляющих по полям и рассуждающих о том, что глобальное потепление, если оно вообще существует, уж точно не вызывается деятельностью мясных ферм.
[…]
За пределами класса я могу свободно увидеть совершенно другие видео - видео на которых показано реальное состояние дел на мясных и молочных фермах. Почему я должен верить этим видео? Весь вопрос в том, ради чего они снимаются. Видео, которое показывают на факультативе, снято ради денег, из страха потерять прибыль и разориться, если люди узнают правду. Видео в интернете, снятые активистами, сняты из гуманности, из желания сделать этот мир лучше. Лучшее видео, которое можно бесплатно посмотреть онлайн - фильм "Земляне".
Когда я записался на факультатив "Животные в сельском хозяйстве", то уже пять лет был вегетарианцем. Я знаю достаточно, чтобы не поддаться на влияние любой пропоганды, связанной с убийством животных. Конечно, я много не знал и сейчас не знаю, особенно конкретных фактов - если бы я знал больше, то смог бы чаще задавать вопросы и выступать с опровержениями в ходе уроков.
Общий вывод урока состоял вот в чем: жизни животных ценятся меньше жизней людей. Поэтому их можно убивать и есть. Но вот в чем загвоздка. Если принять такую точку зрения, то насколько именно жизни животных дешевле человеческих жизней? Считается ли гибель 10 животных за гибель 1 человека? Или 50 животных за 1 человека? Или 100? Или 200?
Интересно, что мог бы ответить на этот вопрос мой учитель, принимая во внимание тот факт, что среднестатистический мясоед съедает от 1000 до 3000 животных за всю свою жизнь?
От себя мне остается добавить только следующее: лучшая защита от пропаганды - это не знание ее определения или ее методов. Лучшая защита от пропаганды - это правда.
dmpizzo24, Гластонберри, штат Коннектикут