Новое исследование показало, что 40% европейских потребителей сократили потребление мяса ради окружающей сред и стали выбирать более устойчивые продукты.
Новое исследование показало, что европейцы стали потреблять меньше мяса.
Согласно результатам исследования, чуть более 40% потребителей, живущих в 11 европейских странах, либо сократили потребление мяса, либо полностью отказались от красного мяса. В качестве причины сокращения потребления мяса в докладе приводятся связанные с его производством экологические проблемы.
Исследование провела Европейская организация потребителей (BEUC). В ходе исследования было опрошено 11 000 человек из следующих стран: Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Италия, Литва, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения и Испания.
33% респондентов заявили, что они чаще употребляют бургеры с растительными ингредиентами, чем бургеры с мясом, и что они чаще употребляют вегетарианские гамбургеры, которые не были генетически модифицированы. Выращенное в лабораторных условиях мясо пользуется низкой популярностью среди потребителей. Только 13% заявили, что готовы сокращать потребление мяса в пользу культивируемых мясных продуктов.
«Традиционные вегетарианские продукты» являются наиболее предпочтительной заменой мясным продуктам. 60% потребителей заявили, что готовы отказаться от мяса в пользу растительных продуктов, таких как бобовые.
Одним из основных выводов исследования является то, что европейские потребители готовы изменить свои привычки питания в пользу более устойчивых продуктов.
Однако, по мнению генерального директора BEUC Моники Гойенс, данный вопрос стоит рассматривать еще глубже. Она объяснила, какие дополнительные факторы влияют на выбор более устойчивых продуктов.
«Наш опрос показывает, что большинство потребителей хотят изменить свои привычки питания, но это нелегкая задача. Изменения должны быть реализованы на нескольких уровнях, чтобы сделать устойчивый выбор очевидным выбором», – заявила Гойенс.
Исследование показало, что более 38% потребителей готовы поддерживать более строгие правила устойчивого развития.
Гойенс объяснила: «Потребители хотят грамотной информации на этикетках продуктов питания и более широкого выбора устойчивых продуктов. Но изменение привычек питания зависит не только от потребителей. Регулирующие органы, производители продуктов питания и розничные торговцы должны сыграть решающую роль в регулировании цен, маркетинга и любых других факторов, которые подталкивают нас покупать один продукт питания вместо другого».
Вероника Кузьмина