Исследовательский институт Credit Suisse опубликовал на этой неделе отчет, в котором говорится, что представители поколения Z и миллениалов в Китае, Индии и других развивающихся странах с большей вероятностью будут придерживаться устойчивого (экологичного) потребления, чем жители развитых регионов.
Были опрошены десять тысяч потребителей соответствующего возраста в 10 странах. Полученные данные открывают возможности для компаний из самых разных секторов в извлечении выгоды из растущей осведомленности покупателей. Более 15 процентов респондентов из Китая и Индии заявили, что все их покупки уже экологичны. 80 процентов участников опроса поделились своим намерением склоняться к экологичным покупкам.
Как разорвать порочный круг
Участники опроса были разделены на две группы: развивающиеся и развитые страны. К странам с развивающейся экономикой отнесли Бразилию, Китай, Индию, Мексику и Южную Африку. Развитые регионы были представлены Францией, Германией, Швейцарией, Великобританией и США. Три четверти всех опрошенных молодых потребителей заявили, что намерены стараться вести более устойчивый образ жизни. В качестве упреждающих шагов были указаны сокращение потребления мяса и выбор в пользу электромобилей. 63 процента респондентов заявили, что в будущем планируют приобрести электрический или гибридный автомобиль. Китайские участники уже были на шаг впереди: на сегодняшний день 50 процентов владеют такими автомобилями.
Когда дело дошло до перелётов, страны с развивающейся экономикой продемонстрировали стремление меньше летать ради окружающей среды. И наоборот, респонденты из развитых стран не указали на такое намерение. Аналогичные цифры были и в отношении «быстрой моды». Несмотря на то, что только от 20 до 40 процентов молодых потребителей заявили, что будут меньше покупать «быструю моду», 50 процентов всех китайских участников опроса заявили, что они привержены сокращению.
Роль молодых потребителей
Согласно отчету, поколение Z и миллениалы составляют 54 процента населения мира. Это составляет 48 процентов расходов. В отчете утверждается, что к 2040 году этот показатель вырастет до 68 процентов, поэтому сейчас компаниям необходимо соответствовать демографическим показателям.
«Особое значение в этом отношении имеет роль молодых потребителей, учитывая потенциальный рост покупательной способности в странах с формирующимся рынком и тот факт, что демографически развивающиеся страны больше ориентированы на более молодых потребителей», — говорится в отчете.
Было обнаружено, что молодые поколения в странах с развивающейся экономикой более открыты для государственного вмешательства в доступность продуктов. Некоторые участники опроса заявили, что, по их мнению, власти должны регулировать неустойчивые товары или полностью запрещать их. Говоря о дальнейших шагах, потребители высказывали мнение, что менеджеры компаний должны привязывать свою заработную плату к устойчивости компании, которой они управляют. Шестьдесят процентов респондентов в Индии, Бразилии, Мексике, Южной Африке и США повторили это.
Не было сделано однозначных выводов относительно того, почему молодые люди в развивающихся странах оказались более ориентированными на экологически безопасное потребление, Эжен Клерк, глава отдела глобальных ESG и тематических исследований Credit Suisse, предположил в электронном письме Bloomberg, что изменение климата может быть основной причиной. «Во-первых, потребители на развивающихся рынках могли быть более подвержены влиянию глобального потепления, чем жители развитых стран, что может объяснить, почему они больше вовлечены в поиск решений», — заявил он. «Ещё одна причина может заключаться в том, что образ жизни молодых потребителей в развитых странах менее экологичен, чем у потребителей в развивающихся странах».
Обращение к следующему поколению
Во многих отчетах поколение Z и миллениалы отмечены как поколения, наиболее ориентированные на устойчивое развитие. От выбора карьеры в области климатических проблем до употребления большего количества растительной пищи, чем любое другое поколение, они добиваются хороших результатов. Тем не менее некоторые области всё ещё нуждаются в некоторой поддержке.
Как показывают приведенные выше результаты, «быстрая мода» является камнем преткновения для молодых потребителей. Привлекательность экономически выгодной одежды трудно игнорировать, но промышленность вносит большой вклад в изменение климата, поэтому образование в данном вопросе является обязательным. Если непредубежденные поколения разорвут этот порочный круг, «быстрая мода» может полностью исчезнуть.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: greenqueen.com.hk
Фото: Natasha Kasim/ Unsplash