Растительная котлета от «ЭФКО» получила наивысшие оценки на слепой дегустации веганских аналогов мяса, которая прошла на днях. Продукты оценивали профессионалы HoReCa – более 20 собственников ресторанов и кафе, шеф-поваров, технологов и R&D: представители «Бургер-кинга», Delivery Club, «Росинтера», «Шоколадницы», «Теремка», Blackstarburger, сети «Город-сад», Chicken Mafia, «Тануки», Buro Tsum, ДОДО пицца, MF Kitchen и др.
Участники дегустации попробовали три варианта растительных котлет. Не зная, какие марки и под каким номером представлены, они оценивали вкус, внешний вид, аромат и другие качества блюда. По итогам дегустации фаворитом за явным преимуществом в 1,7 балла от ближайшего «преследователя» (по десятибалльной шкале) оказалась котлета под номером 1. Уже когда все оценочные листы были сданы, стало известно, что лидером дегустации стала пилотная растительная разработка «ЭФКО». Именно она, по мнению участников, оказалась наиболее близка по вкусу к домашней котлете.
Некоторые шеф-повара смогли оценить вкус лакомства «ЭФКО» в динамике и отметили, что даже за месяц с прошлой дегустации усилиями технологов котлета стала еще вкуснее и сочнее.
Эксперты федеральной сети «Теремок» в августе провели собственную дегустацию 50 растительных котлет от десятков производителей, и даже тогда образец «ЭФКО» стал финалистом этого конкурсного отбора. Попробовав обновленную версию котлеты, владелец сети Михаил Гончаров назвал результат работы технологов потрясающим. Михаил уже проверял в своей сети спрос на блюда с растительным мясом. Когда в меню была представлена соответствующая позиция, ее выбирали около 6 тыс. покупателей в месяц.
«Когда решили выходить с нашей котлетой «в люди», с самого начала поставили планку – делаем слепую дегустацию. Приглашаем рестораторов, шефов, блогеров и даем сравнить себя с другими – без вариантов для отступлений и самооправданий, – прокомментировал идею встречи исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов. – Сначала гости попробовали три разных образца, не зная, где наш. Вторым этапом – два бургера уже только с нашей котлетой. Классический и авторский бренд-шефа Геннадия Сухарева. Спрашиваю у всех: «Поднимите руку, у кого победил образец № 1» – 90% зала. Образец №2 – две руки. Выдыхаю! По ходу, теперь точно можно сказать, что мы попали во вкус!»
Напомним, производство растительного мяса в «ЭФКО» рассматривают как новое и самостоятельное направление бизнеса с инвестициями до 4 млрд рублей. Проект будет развиваться не только в части ассортимента, но и в части подготовки сырья и дальнейшего совершенствования технологии и рецептуры. Так, уже третья очередь нового завода будет работать полностью на собственном сырье, включая текстураты, отвечающие за форму и консистенцию конечного продукта, и не уступающий соевому и более универсальный белок, полученный из подсолнечника.
Опыт всех гостей, включая игроков рынка общественного питания и профессиональных инвесторов, говорит об уверенном росте спроса на растительное мясо. Оно не только решает проблему поиска полезных и питательных альтернатив животному белку, но и отвечает на серьезный культурологический запрос общества – гуманное отношение к животным, сохранение почвы, улучшение экологической обстановки.
«Я, действительно, верю, что растительное мясо – это совершенно нормальный альтернативный источник макро- и микроэлементов и что это перспективная индустрия, – считает владелица сети магазинов здорового питания «Город-Сад» Дарья Лисиченко, которая уже пять лет фокусирует внимание своей сети на растительном питании. – Сейчас много говорится, какой вред несет мясная промышленность и как она негативно влияет на окружающую среду. Мы видим, что это приобретает очень большое значение для нашей аудитории. Человеку важно не только то, что он съел, а как этот продукт или компания вообще влияют на мир, в котором мы живем. Как бы пафосно это ни звучало».