Леврана – настоящая фамилия Леонида и Виктории, создателей и владельцев компании Levrana. Они взяли её, чтобы подчеркнуть важность семейного дела в своей жизни. Levrana – это по-настоящему натуральная и органическая косметика, которая одновременно является экологичной и этичной. О принципах компании, ситуации в непростое время и планах по развитию мы поговорили с Леонидом.
– Расскажите, когда и как на свет появилась Levrana? Как пришла идея заниматься именно косметикой?
– Идея пришла спонтанно, сейчас я уже и не вспомню точно. Было это в 2013 году, когда мы с Викой (жена и сооснователь Levrana – прим. ред.) жили в Москве и ждали появления на свет нашей первой дочери. Но все началось с натурального мыла ручной работы. В принципе я только мылом планировал заниматься, а потом уже пришло осознание, что нужно расширять ассортимент.
– Есть ли у компании определённая миссия? И какие у Levrana главные принципы?
– Основные принципы, которым мы не изменяем уже восьмой год, – Честно. Натурально. Безопасно. Наша миссия в том, чтобы сделать натуральную и органическую косметику доступной для всех. Важно, чтобы возможность покупать её была у всех без необходимости искать специализированные магазины натуральной косметики, чтобы её можно было найти в обычном магазине недалеко от дома.
– Какие бренды относятся к компании Levrana?
– На сегодня наши бренды – Levrana, TRUE ALCHEMY, NEO CARE, TATTOO ECO, ЛЕРАНА, Freshbubble, BIOTEKA, Elivica (это БАДы), Love pets (косметика для домашних животных).
– Мне и читателям Vegetarian интересен вопрос тестирования косметики. Какими методами вы тестируется продукты? Все ли они in vitro?
– Начну с того, что мы были первыми в России, кто получил сертификацию Cruelty Free International. Поэтому вся косметика тестируется исключительно in vitro (на бактериях). Если говорить о бытовой химии Freshbubble, то закон обязывает тестировать единожды (т.е. один раз) методом in vivo (на животных).
– Где выращивается сырье для производства косметики? Закупается ли что-либо из-за границы?
– Сырье мы покупаем буквально со всего мира. Алоэ Вера везем из Мексики, кокосовое масло из Вьетнама. Большая часть упаковки – это российские производители, только стеклянные флаконы из Китая. Я всем рассказываю, что в косметике от 90 до 70% – это вода, а вода у нас российская.
– Как сегодня дела у Levrana? Отразились ли на работе санкции? Каким образом?
– У нас все хорошо, как и всегда. Конечно же, санкции внесли коррективы в работу. Нарушена или полностью уничтожена часть логистических цепочек поставок сырья. До сих пор ждем альтернативные образцы ряда видов сырья. Пришлось закупиться сырьем по очень высокой цене, видимо, дефицит – это надолго.
– Каким образом вы планируете действовать дальше? Как выжить экологичному бизнесу в текущем положении?
– Будем действовать так, как делали это всегда – улучшать качество своей продукции, создавать новинки. В этом году продолжим высаживать растения на нашей органической ферме в Заполярье на берегу Белого моря. В общем, планов много, будем расширять производство.
– Коллеги поддержали вашу идею создать союз/ассоциацию российских производителей натуральной и органической косметики? Если да, то в какой форме он будет существовать?
– Да, есть позитивный настрой. Правда, предстоит много трудиться вместе. Но это задел не ради ежесекундной выгоды или пользы. Союз нужен нам всем на очень долгую перспективу. Урожай можно будет собирать через несколько лет, а через лет 5 это будет полноценная организация с серьезным статусом и влиянием на рынок.
– Кто уже высказал желание присоединиться? И что нужно производителю, чтобы это сделать?
– Сейчас в чате порядка ста компаний. Основной принцип – производить натуральную и органическую косметику в России.
– Какие ваш прогнозы для рынка натуральной и органической косметики?
– Мой прогноз, как всегда, один – все будет супер! Я рассчитываю, что российские производства в этом году вырастут кратно.
Надежда Петрова