Вопросы прав животных оказывают влияние на животных, окружающую среду и здоровье человека. Так почему же они не освещаются так широко в СМИ?
Многие люди не до конца понимают, как животноводство влияет на нашу жизнь и жизнь триллионов животных каждый год. Наша нынешняя продовольственная система является крупнейшим фактором, способствующим изменению климата, однако большинство людей не в состоянии установить такую связь.
Одна из причин, по которой люди не понимают глобального воздействия фабричного земледелия, заключается в том, что проблемы, связанные с ним, не получают широкого освещения, необходимого для просвещения потребителей, которые не уделяют должного внимания вопросам прав животных.
До выхода фильма «Скотозаговор» большинство людей даже не задумывались о существовании связи. Идея о том, что чей-то выбор рациона питания и покупки в продуктовом магазине напрямую влияют на изменение климата, никогда не приходила им в голову. И с чего бы это?
Даже самые известные организации в мире, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды и здоровья, забыли обсудить связь между потреблением мяса и его негативным влиянием на все, что нас окружает.
Хотя издание The Guardian проделало фантастическую работу по освещению воздействия мяса и молока на окружающую среду, большинство других организаций – даже тех, которые занимаются вопросами изменения климата - игнорируют мясную промышленность. Так почему же эта тема осталась без внимания подавляющего большинства традиционных СМИ?
На самом деле все просто. Люди не хотят чувствовать себя виновными. Никто не хочет, чтобы его заставляли задуматься или признать, что его действия усугубляют проблему. И если основные СМИ начнут освещать эти вопросы, то это именно то, что произойдет. Зрители будут вынуждены задавать себе неудобные вопросы, а чувство вины и стыда будет направлено на средства массовой информации за то, что заставит их схватиться за ту сложную реальность, что их выбор за обеденным столом действительно имеет значение.
В цифровом мире, переполненном контентом и настолько большим количеством информации, что наше внимание сейчас крайне ограничено, организации, которые существуют на рекламные деньги (на трафик и клики), не могут позволить себе потерять читателей из-за контента, который заставляет их плохо относиться к своему выбору и действиям. Если это произойдет, читатели могут не вернуться.
Время перемен
Это не обязательно должно быть так, и не нужно создавать контент, чтобы люди чувствовали себя виноватыми. Информирование людей о фактах, данных и реальном положении дел – вот что медленно, но верно изменит ход событий и приведет к реальным изменениям.
С ростом популярности растительного питания люди сейчас, как никогда ранее, готовы рассмотреть вопрос об изменении своего рациона и привычек. По мере того, как все больше пищевых компаний будут создавать продукты, удовлетворяющие потребности и привычки большого населения, спрос на фактическое мясо будет снижаться, поскольку новые продукты станут более масштабируемыми и снизят цены, по которым потребители мяса привыкли платить за свое питание.
Если вы задумаетесь обо всем прогрессе, достигнутом в пищевой промышленности растительного питания только за последние пять лет, вы поймете, что мы стремимся к миру, в котором животноводство устареет.
Может показаться, что это не достаточно быстро для некоторых активистов, которые требуют освобождения животных сейчас, но разговор о растительных продуктах сейчас идет от людей, которые всего одно поколение назад и не мечтали наслаждаться вегетарианскими бургерами. Такое широкое и растущее признание приведет к тому, что люди будут более охотно узнавать больше о причинах, по которым питание на основе растений становится все более популярным.
Перемены происходят и происходят быстро. И когда все больше и больше СМИ будут готовы обсуждать эту проблему открыто, со знанием дела, не стыдя людей за их выбор, но обучая их тому, как делать лучше, мы сможем сделать это еще быстрее.
Яна Доценко
Источник: plantbasednews