Веганы любят еду, которая позволит им чувствовать себя «нормальными». В буфете жизни никто не хочет застрять у стойки с салатами.
Хорошие новости: существует множество доступных продуктов, подходящих веганам. Удивительно то, что компании не позиционируют их как «веганские». Отсюда и термин «непредумышленно веганский» - о продукте, который, так уж получилось, можно есть и веганам. То есть эти продукты соответствуют веганским стандартам, но никто их таковыми не рекламирует.
И здесь пищевые компании допускают огромный маркетинговый просчёт. В конце концов, веганы готовы платить дополнительные деньги за то, что едят — почему же большие бренды не обращают на них внимания?
Следует признать, что веганы до сих пор составляют лишь малый процент населения. В некоторых странах их почти нет, в некоторых они составляют от 2 до 5% населения. Но это число постоянно растёт. Нет никаких сомнений, что рынок еды, не содержащей мясо, расширяется.
Так почему многие компании не маркируют еду как «веганскую»?
Потому что как в США, так и других странах до сих пор нет официальных норм, дающих определение веганских и вегетарианских продуктов. Так что в данный момент компании должны сами решать, как свой продукт позиционировать. На данном этапе достаточно было бы просто добавить на этикетку слова «веганский» или «подходит для веганов», или любую другую подобную фразу. Единственное требование Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (FDA)— чтобы эта информация была «правдивой и не вводящей в заблуждение». (Например, этикетка со знаком «сертифицировано для веганов» подразумевает описание процесс приготовления продукта. Это ещё одно препятствие для компании, которая хочет официального признания, и за это нужно платить).
И все же – почему бы компаниям не начать помечать веганские продукты? Эй, производители – как крупные, так и малые - для того чтобы обозначить ваши и без того веганские продукты, нужно затратить минимум усилий! Добавьте на этикетку несколько букв, и вы заполучите себе новый рынок с клиентами, готовыми платить немалые деньги за подходящую еду.
Хочется, чтобы производители приложили чуть больше усилий для продвижения своего продукта потребителям-веганам. Практически при полном отсутствии инвестиций с их стороны они могли бы добиться роста количества покупателей. Разве наращивание прибылей, освоение новых рынков, увеличение объёмов реализации – не суть капитализма? Именно так!