Тесты на животных до сих пор разрешены примерно в 80% стран, но Китай остается единственной страной, в которой существует предписание тестировать на животных всю косметику и средства по уходу, которые продаются на ее территории. В прошлом месяце Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами Китая анонсировало законопроект, который сделает это правило менее жестким. Начиная с июня 2014 года будет разрешено не тестировать на животных некоторые средства для домашнего использования: шампуни, мыло, выборочно средства по уходу за кожей и парфюмерию. Это пусть и маленький, но шаг в правильном направлении.
Защитники прав животных, косметические компании и потребители с радостью встретили этот законопроект, поскольку в течение последних двух лет многие из них участвовали в акциях протеста против такого жесткого требования. Дэвид Нил (David Neal), директор организации Animal Asia, даже удивился тому, что изменения произошли так быстро. В интервью CNN он сказал: «Это очень серьезное изменение, в Евросоюзе потребовалось очень много лет, чтобы добиться разрешения на продажу косметики, не протестированной на животных». Евросоюз полностью снял запрет на продажу косметики и средств по уходу, не прошедших тест на животных, только в марте 2013 года.
Такое законодательное изменение позволит многим косметическим компаниям стать более прозрачными для потребителя. Кроме того, до настоящего момента многие компании, которые действительно заботятся о том, чтобы их продукты были свободны от жестокости и насилия, не могли попасть на косметический рынок Китая, который оценивается в более чем 22 миллиарда долларов в год. Некоторые компании также шли на некоторые уловки, например, сообщали потребителям, что применяют тесты на животных, только когда это необходимо. Другие просто продолжали тесты на животных для продуктов, которые продавались в Китае, хотя и говорили своим покупателям обратное.
Надеемся, что китайское правительство пойдет дальше и полностью снимет запрет на продажу всех средств, которые не прошли тесты на животных.
По мотивам treehugger.com