В новом отчете «Feeding Ourselves Thirsty» некоммерческая организация Ceres, работающая с наиболее влиятельными инвесторами и компаниями в области устойчивого развития, показала, что мясная промышленность отвечает за треть потребления пресной воды на планете и не предпринимает значительных усилий для снижения рисков или сокращения потребления воды.
Мясная промышленность представляет собой одну из наиболее серьезных угроз для мирового водоснабжения, говорится в новом отчете некоммерческой организации Ceres. В отчете подробно рассматривается, как 40 крупнейших продовольственных компаний управляют рисками, связанными с водой, в своей деятельности и глобальной цепочке поставок. Согласно отчету, мясной сектор, который был проанализирован в вместе с сектором сельскохозяйственной продукции, напитков и упакованной пищевой продукции, отвечает за одну треть объема водозаборов и сбросов тонн опасных загрязнителей в водные пути ежегодно. В среднем, по данным отчета, отрасль делает меньше всего для того, чтобы активно снижать эти риски. Фермы Сандерсон Фармс, третий по величине производитель мяса птицы в США, показали самый низкий показатель в анализе и не установили какой-либо целевой показатель по сокращению потребления воды.
«Выращивание и переработка продуктов питания, которые мы едим, – это бизнес, который испытывает жажду, потребляя более 70% все более ограниченных водных ресурсов мира», – сказал Брук Бартон, вице-президент по инновациям и оценке компании Ceres и соавтор доклада. «Тем не менее, как показывает наш отчет, C-suite (коллектив руководителей высшего звена) по-прежнему рассматривает воду как дешевый и неограниченный ресурс. Несмотря на более широкое восприятие, нас обнадеживает растущее признание рисков, связанных с водой, и мы считаем, что любые меры, принимаемые для продвижения внутреннего управления рисками, связанными с водой, являются шагом в правильном направлении. Тем не менее, впереди еще долгий путь для многих крупнейших водопользователей и загрязнителей в отрасли».
Поскольку мясная промышленность продолжает оказывать давление на мировые ресурсы, популярность мясных брендов растительного происхождения, таких как Beyond Meat и Impossible Foods, стремительно растет. Согласно отчету об устойчивом развитии, опубликованному компанией Impossible Foods, для производства основного продукта «Impossible Burger» требуется на 75% меньше воды ( а также на 95% меньшего земли и на 87% меньше выбросов парниковых газов) по сравнению с традиционным бургером.
Яна Доценко
Источник: vegnews