«Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей, в болезни будешь ты рожать детей» (Бытие 3.16)
Из письма еврейского ученого Реверенд Б.Д. Гласе к Грантли Дик-Риду:
«Одна вещь не даёт мне покоя. Почему в Библии говорится о родах как о болезненном, опасном, тяжелом испытании? Так учили меня, и теперь учат моих учеников. После прочтения вашей книги «Откровение родов» я почувствовал, что должен исследовать Библию более тщательно, чтобы выяснить значение выражений относительно родов.
Мне было очень приятно, когда я прочёл первое предложение Книги Бытия 3:16 и понял, что еврейское слово «etzev» не совсем точно переведено…
…Никогда ни один еврейский ученый не использовал бы слово «etzev» как обозначение боли. У слова «etzev» много значений, в том числе и «труд, работа, усилие»…
Ещё одна прекрасная молодая семья поделилась с нами историей рождения своего первенца — девочки Софии. Оля и Антон рожали дома, с акушеркой.
Первое, на что я обратила внимание, когда общалась с ребятами, это 100%-ное участие в обсуждении и включённость Антона. Он не только отложил все дела, чтобы пообщаться, но и поддерживал беседу наравне с Олей. Это очень приятно и удивительно, ведь традиционно роды считаются «женским делом». Но этот молодой отец, принявший участие в родах, стал настоящим экспертом в этом вопросе. Он знает, например, какие упражнения нужно делать беременной женщине, как вести себя в родах. Кстати, решение рожать дома принималось обоюдно, но Оля иногда всё же сомневалась (благодаря сердобольным медикам и «советчикам»), в то время как Антон оставался твёрд и непоколебим.
«Я тщательно изучил вопрос и все риски: если всё проходит правильно и естественно, с женщиной и ребенком просто ничего не может случиться. Но даже если, не дай Бог, что-то происходит, то это можно увидеть заранее — это всегда какой-то процесс, занимающий время, и это всегда заметно. Я знал короткие дороги к роддому, у меня всё было под контролем».
Антон также разделяет все заботы о малышке. Пока я гостила у ребят, София провела на руках у папы столько же времени, как и у мамы, отец следит за тем, когда было последнее кормление и в курсе всех тонкостей ухода. Мне кажется, это безумно ценное приобретение — такая связь отца и ребенка! И оно, безусловно, явилось следствием его участия в родах.
«До наступления беременности я знала о рождении детей очень мало. Мы вместе с Антоном начали изучать этот вопрос, и при изучении «с нуля» перед нами открылась особая картина, которая, возможно, была бы не так заметна, если бы у нас был багаж традиционных знаний. Есть нюансы очень желательные и даже обязательные для нормального течения родов и начала жизни младенца, но они почему-то полностью игнорируются нашей медициной. Сюда можно отнести условия для выработки главного в родах гормона — окситоцина. Чтоб гормон, управляющий родами, вырабатывался нормально, женщине нужен покой, тишина и темнота, но ни в одном роддоме не хотят обеспечить таких условий, хотя это, согласитесь, не так трудно. Также одним из обязательных условий должна быть свобода движения роженицы и возможность менять положение в родах, ведь её организм диктует позы для облегчения процесса, опять-таки — у нас в роддомах это не делается.
Я, например, рожая, поняла, что ни при каких условиях не хотела бы лежать на спине — это было бы просто невозможно. В традиционных роддомах главная в родах не женщина с её безупречными инстинктами, которым миллионы лет, а врач, который не намерен слушать её, что-то объяснять и учитывать. Он может вколоть любое лекарство, ввести обезболивающее без согласия женщины. И не поможет даже присутствие мужа — известны случаи, когда на «партнёрских родах» мужа отправляли за дверь, так как он пытался отказаться от процедур, которые они с супругой считали для себя недопустимыми. Мы не могли позволить, чтоб наши роды так жёстко управлялись кем-то извне. Особенно это касается ребёнка — отсечение пуповины сразу после рождения, разлука с мамой, часто просто чтобы взвесить, обработать, кормление смесью — всё это нас совершенно не устраивало. И мы приняли решение рожать дома».
Тут началось самое «интересное». Оля почему-то полагала, что рожать дома — нормальная практика у нас в стране и поэтому своё решение не скрыла даже от гинеколога в женской консультации.
«Конечно, было страшно, когда врач с высшим образованием и большим опытом рассказывал о том, насколько безответственное и страшное решение я принимаю. На курсах для беременных меня также пытались переубеждать, но все аргументы в пользу родов в роддоме казались весьма сомнительными после того, как я изучила эту тему. То, что другими воспринималось как «блага современной медицины», у меня рождало опасения. Мне помогла выстоять твёрдая уверенность мужа, спокойствие и опытность нашей домашней акушерки — она приняла более 2000 родов на дому. Но главное — я безумно хотела, чтобы наша малышка приобрела позитивный опыт рождения в домашней атмосфере, среди любящих людей. Я много лет занимаюсь духовным и личностным развитием и знаю на собственном примере, что эти первые минуты просто нельзя переоценить — они влияют на течение всей жизни. Разлука с мамой, формальный и даже грубый персонал, куча ненужных манипуляций — всё это наносит человеку глубокие душевные травмы на всю жизнь.
И, кстати, я не слышала ни одной плохой истории о домашних родах (из надёжных источников), но зато сколько угодно таких историй о родах в роддомах, и я лично знаю девушек, которые больше не хотят рожать после этого».
Оля готовилась к родам не только интеллектуально. Всю беременность она принимала БАДы по определенной схеме, занималась гимнастикой для беременных, посещала курсы, следила за питанием и готовилась психологически. В результате у неё не было токсикоза и других неприятных состояний, а сами роды прошли благополучно.
«Когда начались схватки, я даже не поняла, что это они. Я осознала, что рожаю, только когда стала использовать on-lineпрограмму для счёта схваток. Мне было очень важно двигаться и перемещаться из комнаты в комнату. Муж всячески меня поддерживал и старался вместе со мной — он считал вслух, напоминал, как нужно дышать, я принимала нужные положения, облокотившись на него. Вообще я бы сказала, что роды — это труд. Труд, в которой нет места «халяве». Где угодно в жизни есть возможность чуть профилонить, даже занимаясь духовными практиками, но только не здесь. Я всем своим нутром, каждой клеточкой осознала эту ответственность, которая 100% лежала на мне — не на докторах, не на акушерке, а только на мне. Если я всё сделаю правильно, всё будет хорошо. И это чувство, оно просто ошеломляет, с одной стороны, но и придает много сил с другой».
«Роды — это работа: не боль, не страдание, а многочасовая тяжёлая работа. Я рад, что у меня была возможность участвовать и помогать моим девочкам. Мне кажется, одной очень тяжело через это пройти — рядом должен быть мужчина, спокойный, уверенный», — добавляет Антон.
Малышка родилась спустя 12 часов после начала схваток. Родилась дома, в комнате с приглушённым светом, в кругу самых близких людей. Ей не делали прививок, не кормили искусственной смесью, практиковали только свободное пеленание.
«Когда родилась София, я сразу забыла всё, что было до этого мгновения. Она была такая красивая! У меня в голове мелькнула мысль «хочу ещё родить». Это удивительно! Вместе с ней родилась новая «я» — до этого была какая-то другая «я», со своими ошибками и победами, но всё это потеряло смысл, когда родилась «я — мама». Я безумно благодарна мужу, его роль невозможно переоценить, он был рядом и делал всё это вместе со мной. Мы стали ещё ближе, а наши отношения еще глубже».
Текст подготовила: Анна ПОЛЫН.
P.S. Редакция портала Vegetarian.ru не агитирует за выбор именно домашних родов и считает, что каждая пара должна сделать свой выбор самостоятельно, опираясь на собственное мнение и мнение профессионалов. Мы публикуем истории о домашних родах для того, чтобы познакомить вас с реальным опытом родителей, которые сделали такой выбор, так как в последнее время домашние роды становятся всё более популярными в среде тех, кто выбрал здоровый и осознанный образ жизни.