Влияние мясной промышленности на окружающую среду действительно достигло таких масштабов, что заставляет людей отказаться от их худших привычек. Около 1,4 млрд. голов крупного рогатого скота ныне используется для мяса, и это число растёт со скоростью примерно 2 млн. голов в месяц.
Страх является отличным двигателем решимости. Страх, с другой стороны, держит вас в напряжении. «Я перестану курить в этом году», - нет более благочестивого стремления, произнесенного в новогоднюю ночь. Но только тогда, когда преждевременная смерть видится как неизбежная перспектива - только тогда есть реальный шанс, что вопрос курения будет на самом деле решен.
Многие слышали о последствиях употребления в пищу красного мяса, не с точки зрения уровня холестерина и сердечных приступов, но с позиции его вклада в выбросы парниковых газов. Одомашненные жвачные являются крупнейшим источником антропогенного метана, и на них приходится 11,6% выбросов парниковых газов, которые могут быть отнесены к деятельности человека.
В 2011 году насчитывалось около 1,4 млрд. коров, 1,1 млрд. овец, 0,9 млрд. коз и 0,2 млрд. буйволов, популяция животных увеличивалась примерно на 2 млн. в месяц. Их выпас и кормление занимает большую площадь, чем любой другой вид землепользования: 26% мировой поверхности земли отведена под выпас скота, в то время как кормовые культуры занимают треть пахотных земель - земель, на которых могли бы выращивать зерновые культуры, бобовые и овощи для потребления человеком или для производства энергии.
Более 800 млн. людей страдают от хронического голода. Использование высокопродуктивных пахотных земель для производства корма для животных вызывает сомнение по моральным соображениям, потому что это способствует исчерпанию мировых продовольственных ресурсов.
Другие известные последствия мясоедения включают вырубки тропических лесов и сокращение биоразнообразия, но если правительства не будут вмешиваться, представляется маловероятным, что спрос на плоть животных может быть ограничен. Но какое всенародно избранное правительство будет нормировать потребление мяса? Все больше и больше людей, особенно в Индии и Китае, становятся любителями мяса. Животноводство поставляло на мировой рынок 229 млн. тонн мяса в 2000 году, и в настоящее время темпы производства мяса растут и увеличатся более чем вдвое - до 465 млн. тонн - к 2050 году.
Японский аппетит к китовому мясу имеет отвратительные результаты, как и китайская любовь к безделушкам из слоновой кости, но забой слонов и китов, безусловно, не более чем грешок в контексте великой, постоянно расширяющийся бойни, которая кормит мир. Животные с однокамерными желудками, такие как свиньи и куры, производят незначительное количество метана, поэтому, может быть, оставляя в стороне вопрос жестокости, мы должны выращивать и есть больше именно их? Но употребление рыбы не имеет альтернативы: море неуклонно опорожняется, вылавливается всё съедобное, что плавает или ползает. Многие виды рыб, моллюсков и креветок в дикой природе уже практически уничтожены, сейчас рыбу выращивают фермы.
«Моральное питание» сталкивается с рядом головоломок. «Ешьте жирную рыбу» - советуют органы здравоохранения, но если мы все будем следовать им, запасы жирной рыбы будут еще под большей угрозой. «Ешьте больше фруктов» - это другая команда, хотя поставки тропических фруктов часто зависят от авиационного топлива. Питание, которое может примирить конкурирующие потребности - сокращения выбросов углерода, социальной справедливости, сохранения биоразнообразия и личного питания - вероятно, должно состоять из овощей, которые были выращены и собраны с помощью хорошо оплачиваемого труда.
Когда дело доходит до мрачного будущего мира, сложный путь между причиной и следствием является величайшим препятствием для тех, кто пытается изменить ситуацию к лучшему.